Положение_об_АОП_ДОУ

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2
« 18 » сентября 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
№ 113/1 от « 18 » сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об адаптированной образовательной программе
для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 17 «Ромашка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об адаптированной образовательной программе для
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (далее
– Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014»; Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 года
№ 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, реализации и
компонентный состав адаптированной образовательной программы для воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. АОП разрабатывается самостоятельно дошкольным образовательным учреждением
на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанника с ОВЗ.
1.5. Адаптация образовательной программы дошкольного образования осуществляется с
учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
1.6. АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего инвалидность дополняется
индивидуальной программой реабилитации в части создания специальных условий получения
образования.
II. Структура адаптированной образовательной программы
2.1. Структура АОП включает в себя следующие элементы:
2.1.1.Титульный лист:
2.1.1.1. Полное наименование дошкольного образовательного учреждения.
2.1.1.2. Гриф рассмотрения АОП (с указанием даты проведения и номера протокола
заседания ППк).
2.1.1.3. Гриф утверждения АОП заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (с указанием
даты и номера приказа).
2.1.1.4. Год обучения (группа).
2.1.1.5. Ф.И.О. воспитанника, возраст, название АОП.

2.1.1.6. Подпись родителей (законных представителей) и дата ознакомления.
2.1.1.7. Название города, год разработки.
2.1.1.8. Приказ о переводе воспитанника (о зачислении) на обучение по АОП.
2.1.2. Пояснительная записка:
2.1.2.1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника с ОВЗ.
2.1.2.2. Описание особых образовательных потребностей воспитанника с ОВЗ.
2.1.2.3. Цель и задачи обучения на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать образовательные программы, на
основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место
перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем,
изменение последовательности изучения тем и др.
2.1.3. Образовательный компонент АОП:
2.1.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития воспитанника с ОВЗ, представленными в пяти образовательных областях, с учетом
используемых вариативных основных образовательных программ дошкольного образования и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2.1.3.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника с ОВЗ, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
2.1.3.3. Тематическое планирование: разделы, темы, этапы их изучения; ожидаемые
результаты достижений; формы оценивания достижений воспитанника с ОВЗ (перечень
диагностических материалов, диагностик с указанием авторов, используемых при работе с
данным воспитанником с ОВЗ).
2.1.3.4. Описание особенности взаимодействия педагогического коллектива, с семьей
воспитанника с ОВЗ.
2.1.4. Коррекционный компонент АОП включает в себя коррекционно-развивающие
программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, др. специалистов, необходимых для реализации АОП.
2.1.5. Воспитательный компонент АОП содержит описание приемов, методов и форм
работы, мероприятий по социализации реализуемых в непрерывной образовательной
деятельности.
2.1.6. Требования к результатам освоения АОП:
2.1.6.1. Описание результатов на уровне сформированности ключевых компетенций.
2.1.6.2. Система контрольно-измерительных материалов результативности АОП.
III. Порядок рассмотрения и утверждение
адаптированной образовательной программы
3.1. АОП рассматривается на заседании ППк МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» и утверждается
приказом заведующего.
3.2. АОП составляется коллегиально воспитателем и специалистами сопровождения
(учитель – логопед, педагог - психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре и др.) в рамках психолого-педагогического консилиума
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на определенный ограниченный период времени.
3.3. После проведения мониторинга освоения АОП воспитанником с ОВЗ в данную
программу могут вноситься коррективы.
3.4. Все изменения, дополнения, вносимые в АОП в течение учебного года, должны быть
согласованы: ППк, родителями (законными представителями) и утверждены заведующим
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».