ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 2 « 18 » сентября 2019 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» № 113/1 от « 18 » сентября 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об адаптированной образовательной программе для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014»; Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, реализации и компонентный состав адаптированной образовательной программы для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. 1.3. Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. АОП разрабатывается самостоятельно дошкольным образовательным учреждением на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с особыми образовательными потребностями воспитанника с ОВЗ. 1.5. Адаптация образовательной программы дошкольного образования осуществляется с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). 1.6. АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации в части создания специальных условий получения образования. II. Структура адаптированной образовательной программы 2.1. Структура АОП включает в себя следующие элементы: 2.1.1.Титульный лист: 2.1.1.1. Полное наименование дошкольного образовательного учреждения. 2.1.1.2. Гриф рассмотрения АОП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания ППк). 2.1.1.3. Гриф утверждения АОП заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (с указанием даты и номера приказа). 2.1.1.4. Год обучения (группа). 2.1.1.5. Ф.И.О. воспитанника, возраст, название АОП. 2.1.1.6. Подпись родителей (законных представителей) и дата ознакомления. 2.1.1.7. Название города, год разработки. 2.1.1.8. Приказ о переводе воспитанника (о зачислении) на обучение по АОП. 2.1.2. Пояснительная записка: 2.1.2.1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника с ОВЗ. 2.1.2.2. Описание особых образовательных потребностей воспитанника с ОВЗ. 2.1.2.3. Цель и задачи обучения на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать образовательные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. 2.1.3. Образовательный компонент АОП: 2.1.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанника с ОВЗ, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 2.1.3.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника с ОВЗ, специфики их образовательных потребностей и интересов. 2.1.3.3. Тематическое планирование: разделы, темы, этапы их изучения; ожидаемые результаты достижений; формы оценивания достижений воспитанника с ОВЗ (перечень диагностических материалов, диагностик с указанием авторов, используемых при работе с данным воспитанником с ОВЗ). 2.1.3.4. Описание особенности взаимодействия педагогического коллектива, с семьей воспитанника с ОВЗ. 2.1.4. Коррекционный компонент АОП включает в себя коррекционно-развивающие программы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, др. специалистов, необходимых для реализации АОП. 2.1.5. Воспитательный компонент АОП содержит описание приемов, методов и форм работы, мероприятий по социализации реализуемых в непрерывной образовательной деятельности. 2.1.6. Требования к результатам освоения АОП: 2.1.6.1. Описание результатов на уровне сформированности ключевых компетенций. 2.1.6.2. Система контрольно-измерительных материалов результативности АОП. III. Порядок рассмотрения и утверждение адаптированной образовательной программы 3.1. АОП рассматривается на заседании ППк МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» и утверждается приказом заведующего. 3.2. АОП составляется коллегиально воспитателем и специалистами сопровождения (учитель – логопед, педагог - психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.) в рамках психолого-педагогического консилиума МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на определенный ограниченный период времени. 3.3. После проведения мониторинга освоения АОП воспитанником с ОВЗ в данную программу могут вноситься коррективы. 3.4. Все изменения, дополнения, вносимые в АОП в течение учебного года, должны быть согласованы: ППк, родителями (законными представителями) и утверждены заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка».