самообследование 2022 г.

Принят на Педагогическом совете
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 11.04.2023г. протокол № 4

Утверждено:
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 11.04.2022г. № 37

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»
Самообследование
проводилось
на основании
Положения
«О
порядке
проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»,
утвержденного приказом заведующего 02.04.2018г. № 34, приказа заведующего
МБДОУ Д/С №17 «О проведении самообследования» № 13 от 07.02.2023г.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2022 ГОД
1. Общие сведения об Образовательной организации.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 17
«Ромашка»
Свидетельство о государственной регистрации:
серия 59 № 004596189 от 09 января 2013года.
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности: № 5786 от 16 февраля 2017года серия
59Л01 № 0003713.
Режим
работы ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с
7.00 до 19.00 часов.
учреждения
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Учредитель: Управление образования Администрации
Справка
Чайковского городского округа
Заведующий: Тяктева Ольга Ивановна
Адрес,
телефон, Адрес: 617740 г.Чайковский, Пермский край
Корпус «Звездочка» ул. Вокзальная 61А,
электронная почта
тел: 8-(34-241)-2-34-15
Корпус «Ромашка» ул. Ленина 49А,
тел.8-(34-241)-3-49-98
Корпус «Конек-Горбунок» ул. Кабалевского 36А, тел.
8-(34-241) -4-26-78
Адрессайта: https://romashka17.tvoysadik.ru/
Е-mail:detsad17.romashka@yandex.ru
Детский сад представляет собой три отдельностоящих
Тип здания
типовых двухэтажных здания, расположенных внутри
жилых домов.
В настоящее время функционирует 16 групп для детей
Модель ДОУ
от 1,5 до 8 лет:
Наименование ДОУ
(вид) – документ,
подтверждающий
статус


1 группы общеразвивающей направленности для
детей раннего возраста;

10 групп комбинированной направленности
(дети с тяжелыми нарушениями речи; нарушениями
зрения, с задержкой психического развития);

5 групп компенсирующей направленности (дети
с
задержкой
психического
развития,
РАС,
интеллектуальными нарушениями);
Общая численность – 260 детей.

2. Оценка системы управления Образовательной организацией.
Управление
МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» осуществляется
в
соответствии
с законодательством
Российской
Федерации
и Уставом
Учреждения
на основе
принципов единоначалии и коллегиальности. В
Учреждении функционируют следующие органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, Совет родителей. Коллегиальные органы
управления функционировали на основании положений. Протоколы заседаний
размещались на информационных стендах и сайте ДОУ.
С июля 2022г. стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или
спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал
смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях. Возобновилось сетевое взаимодействие с
социальными партнерами в рамках реализации образовательных программ.
Вывод: В образовательной организации выстроена система взаимодействия
с органами управления, представители органов управления являются участниками
всех образовательных мероприятий ДОУ и города. Деятельность Совета
председателей родительских комитетов ДОУ позволила обеспечить соблюдение
ФГОС ДО, включить родителей в образовательный процесс ДОУ. Педагогами
выстроено
эффективное
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников через применение дистанционных форм
взаимодействия (Zoom, страницах в социальных сетях ВКонтакте и
Одноклассники, мессенджерах Viber и WhatsApp), без соблюдения протокола.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В ДОУ функционирует 16 групп для детей от 1,5 до 8 лет. Общая численность
воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного
образования – 260 детей, из них 37 детей раннего возраста (1 ребенок с
инвалидностью), 223 - дети дошкольного возраста, из них типично развивающиеся
дети - 101 (40%); дети со следующими нарушениями развития: с тяжелыми
нарушениями речи - 8 (3,2%) детей, с ЛУО (интеллектуальные нарушения) – 9
(3,6%) детей, с задержкой психического развития - 55 (22%) детей, ЗПР+РАС-2
детей (0,8%), РАС+ЗПР- 9 детей (3,6%); РАС+ЛУО-7 детей (2,8%);РАС + УУО - 3

ребенка (1,2%); слабовидящих детей – 15 (6%) детей, НОДА – 1 ребенок;
НОДА+ЗПР-1 ребенок, НОДА + ЛУО - 2 ребенка(0,8%), ЗПР +нарушения зрения 3 ребенка; ТНР + нарушения зрения – 2 ребенка; НОДА + нарушения зрения - 1
ребенок; ЗПР + НОДА + нарушения зрения; слабовидящих детей с ЗПР – 3 ребенка;
амблиопией и косоглазием с ЗПР – 1 ребенок; УУО - 4 ребенка.
Общая численность со статусом ОВЗ составляет 125 детей, из них 35 детей
категории «ребенок – инвалид + ОВЗ», 1 ребенок – имеет статус «ребенокинвалид».
Нормотипичные дети
Слабовидящих +ЗПР,
3
ЗПР + НОДА
ЗПР + РАС , 2
+ НЗ, 1
ЗПР + НЗ,
НОДА +
3
РАС +
ЛУО, 2
ТНР +
НОДА + ЗПР, 9
НОДА +
НЗ, 2
НЗ, 1
РАС +
ЗПР, 1
УУО, 3
НОДА, 1
Амблия и косоглазие
РАС +
+ ЗПР, 1
Слабовидящие
ЛУО, 7
дети, 15

ЗПР

ИН
(УУО), 4
ИН
(ЛУО), 9

ЗПР + НОДА + НЗ

ТНР
ИН (ЛУО)
ИН (УУО)
Слабовидящие дети
НОДА
НОДА + ЗПР
НОДА + ЛУО
НОДА + НЗ
ЗПР + РАС

Нормотипичные дети,
135

ТНР, 8

РАС + ЗПР
РАС + ЛУО
РАС + УУО

ЗПР, 55

Слабовидящих +ЗПР
ЗПР + НЗ
ТНР + НЗ
Амблия и косоглазие + ЗПР

Контингент ДОУ

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,ФГОС дошкольного образования,28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а
с 01.03.2021 —дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
Д/С №17 «Ромашка», разработана на основе ФГОС ДО и учетом ООП ДО под
редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Программа направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, на формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно - эстетическому.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности
образование детей осуществляется по адаптированным образовательным
программам, рекомендованных ТПМПК:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
разработанная в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской
Федерации»
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи одобренной решением федерального
учебно-методического объединения и Комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для слабовидящих детей МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» разработанная
в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
с учетом Примерных адаптированных основных
образовательных программ одобренных решением федерального учебнометодического объединения и
«Программой специальных (коррекционных)
образовательных учреждений IV (для слабовидящих детей)» под редакцией Л.И.
Плаксиной.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» разработанная в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и учетом Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и
дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического

объединения и Программой дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционноразвивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования детей с задержкой психического развития МБДОУ Д/С № 17
«Ромашка» разработанная в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
для детей с задержкой психического развития одобренной решением федерального
учебно-методического объединения и «Программы для подготовки к школе детей с
ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.

С 01.09.2021 года в дошкольном образовательном учреждении
реализуется Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось
на результатах НОКО - 2022 (96.3%).

В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по художественному, физкультурно-оздоровительному,
естественнонаучному, техническому, туристско-краеведческому и социальногумманитарному направлениям. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Кколичество
воспитанников

Бюджет За плату

1

Художественное

1.1 «Мастерилка»

Кружок

3-7 лет

29

-

+

1.2 «Волшебная бумага»

Кружок

3-5 лет

12

+

-

1.3 «Волшебный завиток»

Кружок

6-8 лет

5

-

+

2.1 «Зарядка для ума»
(нейрогимнастика)

Кружок

6-7 лет

24

-

+

2.2 «Коррегирующая гимнастика»

Кружок

6-8 лет

8

-

+

Индивидуальные
занятия

6-8 лет

5

+

-

2

3

Физкультурно-оздоровительное

Естественнонаучное

3.1 «Умные руки» по работе с детьми
РАС

3.2 «Развивайка»

Кружок

6-7 лет

15

+

-

3.3 «Подготовка руки к письму»

Кружок

6-7 лет

15

+

-

3.4 «Волшебный карандаш»/ «Готовим Кружок
руку к письму»

5-8 лет

28

_

+

3.5 «Занимательная математика»

Кружок

6-7 лет

24

+

-

4.1 «Образовательная робототехника с Кружок
элементами программирования.
Роботы LEGO® Education WeDo
2.0»

6-8 лет

5

+

-

4.2 «Образовательная робототехника с Кружок
элементами программирования.
Роботы LEGO® Education WeDo
2.0»

6-7 лет

2

+

_

4.3

Кружок

6-8 лет

24

+

-

4.4 «Развиваем инженерное
мышление.CUBORO»

Кружок

6-7 лет

24

+

-

5.1 «Я живу в России»

Кружок

7-8 лет

13

+

-

5.2 «Юные туристы»

Кружок

5-6 лет

15

+

-

6.1 «Звуковичок»

Кружок

6-8 лет

5

+

-

6.2 «АБВГДейка»

Кружок

6-7 лет

24

6.3 «Игры парами»

Кружок

3-4
года

23

+

-

6.4 «В гостях у сказки»

Кружок

5-6 лет

15

+

-

6.5 «Воробушки»

Кружок

2-4
года

12

-

+

4

5

6

Техническое

Туристско-краеведческое

Социально-гумманитарное

В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие личности
детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям. Педагоги обеспечивали равные возможности для
полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от психофизиологических и других особенностей. В образовательной

деятельности обеспечивалось развитие мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывающих все направления развития и
образования детей согласно образовательным областям.
Для качественной
реализации образовательных программ проводилась оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Итоговые данные педагогического мониторинга, проведенного в
мае 2022г. зафиксировали удовлетворительный уровень результативности
образовательной деятельности, обеспечивающей положительную динамику
развития всех воспитанников, соответствующую их индивидуальным и возрастным
возможностям.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге
и т.д.

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину

Социально-коммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Вывод: Образовательная программа – это стратегия психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации
развития личности детей в возрасте от 1,5 лет до 7 – 8 лет, которая строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями самих образовательных областей.
Образовательный процесс в дошкольном учреждении регламентируется
перспективными и календарно-тематическими планами, разрабатываемыми с
учетом санитарно-гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения и организован
педагогами в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей
направленности.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ выступает работа с
детьми с особыми образовательными потребностями. Коррекционная работа
направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии различных категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в
освоении Программы. Принципами формирования образовательных программ
дошкольного образования для детей с разными образовательными потребностями,
являются
принципы
организации
коррекционно-педагогического
и
образовательного процесса. К ним относятся: учет общих, специфических и
индивидуальных особенностей развития детей; комплексный (клиникофизиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и
коррекционной помощи детям; дифференцированный подход к детям с разными
образовательными потребностями; использование специальных методов
индивидуально-подгруппового обучения; создание условий в группах и
специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом
интересов, способностей и потребностей ребенка в том числе и ребенка с ОВЗ.
3. Оценка организации учебного процесса.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование
о
заключении
врача об
отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Сопровождение детей с ОВЗ строится в соответствии с рекомендациями и
заключением ТПМПК, обучение ведется по адаптированным образовательным
программам с использованием специальных методических пособий и
дидактических материалов, с учетом нарушений развития детей. Воспитательнообразовательный процесс в течение года контролировался руководителем
Учреждения, старшими воспитателями и лицами, назначаемыми по приказу
руководителя на основании комплексного плана контроля. С результатами
контроля
педагоги
отчитывались
на
административных
совещаниях,
педагогических советах. По результатам проверок издавались приказы, в которых
отражались положительные результаты проверок, сроки устранения замечаний,
ответственные лица.
В 2022 г. завершили дошкольное образование в МБДОУ Д/С №17
«Ромашка»: 55 воспитанников, в том числе 31 ребенок со статусом ОВЗ.
Воспитанники детского сада в течение 2022 года были активными
участниками, призерами и победителями мероприятий разного уровня.
Муниципальный конкурс новогодней игрушки «Время
чудес» (МБУ «Молодежный многопрофильный центр»)
I муниципальная познавательная Олимпиада среди
обучающихся с ЗПР

1 ребенок

Сертификат

4 ребенок

Сертификат

Муниципальная квест-игра
«Умники и умницы»
Муниципальный фестиваль «Театр глазами детей»,
посвященный 140-летию со для рождения К. И.
Чуковского
II муниципальная познавательная олимпиада среди
обучающихся и воспитанников с ОВЗ
Муниципальный фестиваль театрализованной
деятельности для воспитанников с ОВЗ «Театральная
весна»
Всероссийский конкурс «Лабиринты» (ФЭМП, грамота,
литературное чтение, окружающий мир)

1 ребенок

Сертификат

11 детей

Сертификат

4 ребенок

Диплом
I степени

IV Всероссийский конкурс поэтической декламации
«История России в стихах»
Муниципальная дистанционная игра «Феечка-Копеечка
приглашает…»
Краевой фестиваль «ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ
СЕМЬЯ»
Краевой конкурс творчества детей и подростков с
нарушением зрения «Солнечная стрекоза»
Межрегиональный конкурс вокального мастерства
учащихся ДОУ и художественно – эстетических
отделений ДМШ и ДШИ «Весенняя капель»
Муниципальный конкурс детского творчества
«Чайковский зажигает звёзды»
Участники II открытого фестиваля детского творчества
«Мы – Внуки Победы!»
Муниципальный конкурс новогодней игрушки «Время
чудес» (МБУ «Молодежный многопрофильный центр»)
I муниципальная познавательная Олимпиада среди
обучающихся с ЗПР
Муниципальная квест-игра
«Умники и умницы»
Муниципальный фестиваль «Театр глазами детей»,
посвященный 140-летию со для рождения К. И.
Чуковского
II муниципальная познавательная олимпиада среди
обучающихся и воспитанников с ОВЗ
Муниципальный фестиваль театрализованной
деятельности для воспитанников с ОВЗ «Театральная
весна»
Всероссийский конкурс «Лабиринты» (ФЭМП, грамота,
литературное чтение, окружающий мир)

3 ребенка

IV Всероссийский конкурс поэтической декламации
«История России в стихах»
Муниципальная дистанционная игра «Феечка-Копеечка
приглашает…»
Краевой конкурс творчества детей и подростков с
нарушением зрения «Солнечная стрекоза»

3 ребенка

20 детей
Сертификат
13 детей

Дипломы
I, II, III степени,
Сертификаты
Сертификат

4 ребенка
Сертификат
2 семья
3 ребенка
3 ребенка

Дипломы
I, II степени
Диплом лауреата
I степени

4 ребенка

Дипломы участия

10 ребенка

Дипломы участия

1 ребенок

Сертификат

1 ребенок

Сертификат

1 ребенок

Сертификат

5 детей

Сертификат

1 ребенок

Диплом
I степени
Сертификат

19 детей
13 детей

Дипломы
I, II, III степени,
Сертификаты
Сертификат

2 ребенка
3 ребенка

Сертификат
Дипломы
I, II степени

Всероссийская олимпиада «АБВГДейка»
Муниципальный фестиваль «Зарничка»
Муниципальный фестиваль « Спорт + музыка»
Легкоатлетическая эстафета среди детей ДОУ
Чайковского городского округа
«Кросс Нации»
Проект «Золотая шайба – стиль жизни» «Детский сад
хоккейных надежд» в рамках федерального проекта
«Спорт – норма жизни»
Турслёт для воспитанников ДОУ «Раз турист, два
турист»
III Международный интеллектуальный турнир
«Занимательные ребусы и головоломки» (для
дошкольников 5-7л)

1 ребенок
30 детей
10 детей
4 ребенка

Диплом I степени
сертификат
сертификат
сертификат

2 ребенка
10 детей

Сертификат
Благодарственное
письмо

32 ребенка

Сертификат

2 ребенка

Диплом 1 место

II Международный интеллектуальный конкурс
«Математика со зверятами» (для дошкольников 5-7л)
XXIX Всероссийская олимпиада для детей дошкольного
возраста «Основы безопасности»

2 ребенка

Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
диплом 1 место.

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества
«Пасхальный перезвон»

3 ребенка

Информация для детей, родителей (законных представителей), педагогов
размещается
на
сайте
образовательной
организации https://romashka17.tvoysadik.ru/; в сетевом сообществе МБДОУ Д/С
№ 17 «Ромашка» в ВК https://vk.com/club200544887; «Базовый детский сад по
инклюзивному образованию» https://vk.com/club216366183, в сети Интернет: в
официальных группах социальных сетей ВК и мессенджерах: WhatsApp, Viber,
используется программа Zoom для организации видеоконференций. Методическая
и информационная поддержка, по реализации Стандарта дошкольного образования
для педагогов, родителей (законных представителей) осуществляется в
соответствии с Годовым планом работы ДОУ. Методические и образовательные
материалы размещены в муниципальном банке информационно – образовательных
ресурсов на сайте ДОУ есть медиатека учебно-методических материалов
http://romashka17.ucoz.ru/index/metodicheskij_kabinet/0-197.
Освещение
методических мероприятий, проводимых в ДОУ проходит на сайте ДОУ и в
сообществах ВК.
Анализ реализации годовых задач за 2022 год.
Задачи:
1.
Важной
задачей
было
продолжать
повышать
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов.
Индивидуальный
образовательный маршрут педагога, технология, которая может занять важное
место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и
вектором образовательной траектории. Для педагогов были проведены:
консультация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога - сказка,
ставшая реальностью?!.» Семинар «Митап PRO ИОМ педагога».
2.
Способствовать формированию у дошкольников нравственнопатриотических чувств, интереса к своей стране – России, своему краю, малой

родине, своему народу. В рамках реализации Программы воспитания и
подготовки к педагогическому совету «Формирование у дошкольников
нравственно-патриотических чувств в процессе совместной деятельности» с целью
совершенствования профессиональных компетенций педагогов по формированию
основ
нравственно-патриотических
чувств
дошкольников
проведены:
Педагогическая ярмарка «От идеи до методического пособия» (презентация
методических
пособий
по
нравственно-патриотическому
воспитанию
дошкольников). Консультация «Современные подходы к организации нравственнопатриотическому воспитания дошкольников в условиях внедрения Программы
воспитания в ДОУ». Семинар-практикум:
«Эффективные формы совместной
деятельности с детьми в патриотическом воспитании дошкольников»; семинарпрактикум «Формы и методы работы с дошкольниками по ознакомлению с
народной культурой Прикамья». Консультация «Современные подходы к
организации РППС в формировании у дошкольников интереса к народной
культуре, истории Пермского края»; педагогическая мастерская «Русские росписи
Прикамья – Обвинская роспись, Урало-Сибирская роспись»»; калейдоскоп
творческих находок: «Многоликий Пермский край».
3.
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в
области современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном
процессе через внедрение технологии «Образовательный туризм». Семинар
«Образовательный туризм как инновационная педагогическая технология»;
семинар-практикум
«Образовательный терренкур для повышения уровня
двигательной и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»;
семинар-практикум «Детский туризм. Организация и проведение прогулки для
детей за пределами или на территории детского сада»;
4.
ДОУ продолжает работу в рамках Базового детского сада по
инклюзивному образованию. В целях повышения эффективности работы в
дистанционном формате создано сообщество в ВК «Базовый детский сад по
инклюзивному образованию». Утвержден план мероприятий («дорожная карта»)
по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского
отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ
в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на долгосрочный период (на 2022 - 2030 годы)».
Для педагогов ЧГО проведены мероприятия: семинар для председателей ППк ДОО
«Организация деятельности ППк дошкольной образовательной организации» и
Семинар-практикум «Создание специальных образовательных условий в ДОО для
детей с ограниченными возможностями здоровья».
5.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе ГПГ «Разработка
критериев качества педагогической работы в ОО», в рамках реализации
муниципального проекта «PROкачество + или совершенствование качества
дошкольного образования».
6.
Работа ПГ «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного
возраста, имеющими особые образовательные потребности» педагогов ДОО
Чайковского городского округа, руководителями, которой в первом полугодии
являлись: учителя-дефектологи Драчева Д.А. и Стерхова Л.П. работа была
организована в дистанционном формате на платформе ZOOM, во втором
полугодии: руководителями являются учитель – дефектолог Стерхова Л.П. и
старший воспитатель Симакова А.Ф. работа организована в очном формате.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ выступает работа с
детьми с особыми образовательными потребностями. Специалисты оказывает
консультационную,
методическую
помощь
педагогам
дошкольных
образовательных организаций ЧГО по вопросам инклюзивного образования.
7.
ПГ «Работа с детьми с РАС в ДОО» начала свою работу в сентябре 2022г. с
целью оказания педагогической поддержки специалистов и воспитателей,
работающим с детьми с РАС, по вопросам адаптации, воспитания, образования и
коррекции развития. Руководителями ГПГ являются педагог-психолог Паркачева
А.П. и музыкальный руководитель Казаченко Е.В.
Вывод: Реализуя основные задачи за 2022 год, педагоги ДОУ стремятся к
созданию образовательного пространства для формирования общей культуры
личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в
соответствии с требованиями современной образовательной политики,
социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей. Совершенствуют условия для сохранения и
укрепления физического и психического здоровья дошкольников, формируя у
детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности. Повышают уровень профессиональной компетентности в
вопросах проектирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
ДО.
1.
Оценка качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнического обеспечения.
Показатели

Единица
измерения
Общее кол-во педагогов
43
100%
Высшее образование
30
70%
Среднее-профессиональное
13
30%
Всего аттестованных педагогов
35
72%
Высшая категория
17
39%
Первая категория
12
28%
Соответствие должности
2
5%
Педагогов без аттестации
12
28%
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
9
21%
от 6 до 15 лет
10
24%
от 16 до 25 лет
11
25%
от 26 лет
13
30%
Возрастной состав педагогических работников.
До 25 лет
4
9,3%
от 25 до 29 лет
1
2,3%
от 30 до 34 лет
8
18,6%
от 35 до 39 лет
6
14%
от 40 до 44 лет
6
14%
от 45 до 49 лет
6
14%
от 50 до 55 лет
8
18,5%
55 и старше
4
9,3%
Общее количество педагогов, прошедших КПК за последние 3 года
40
92%

Профессиональная переподготовка
(более 500 часов)

3

7%

В детском саду работают педагогов – 43 чел., из них – 26 воспитателей, 3
старших воспитателя, специалистов – 14,:
•
инструктор по физической культуре – 2;
•
музыкальный руководитель – 2;
•
педагог-психолог – 1;
•
учитель-логопед – 4;
•
учитель -дефектолог – 5.
Образовательный уровень педагогических кадров:
•
Высшее образование – 30 чел.;
•
Среднее профессиональное образование – 13 чел.;
•
Среднее образование – 1 чел.
Квалификационный уровень педагогических кадров:
•
высшая квалификационная категория – 17 чел;
•
первая квалификационная категория – 12 чел.;
•
соответствие занимаемой должности – 2 чел.;
•
не подлежат аттестации – 12 чел.
Звание «Почетный работник Общего образования РФ» присвоено - 4
педагогам.
Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2022 году - 3 человека.
Прошли процедуру аттестации на первую
квалификационную категорию - 3
педагога, на СЗД – 2 педагога. В 2022 число аттестованных педагогов (на высшую
и первую квалификационную категорию) всего 29 (67%).
Курсы повышения квалификации за последние три года прошли 40
педагогов (92%), профессиональную переподготовку – 3 педагога (7%).
В ходе реализации Годового плана работы ДОУ проведены мероприятия,
способствующие профессиональному росту педагогов: консультации, семинарыпрактикумы,
мастер-классы.
Педагогам
предоставляется
возможность
транслировать собственный опыт на мероприятиях различного уровня.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах профессионального мастерства:
Межрегиональный дистанционный конкурс
«Лучшее коррекционно-развивающее занятие»
среди учителей-логопедов образовательных
организаций юга Пермского края и Удмуртии
Межмуниципальная дистанционная командная
серия онлайн-игр «Техно-биатлон»
Всероссийский фестиваль профессионального
мастерства среди педагогов «PROДвижение»

февраль,
2022г.

Кузнецова Л.Г.
Диплом
победителя

март, 2022г.

Международный конкурс «Этот удивительный
космос», номинация «Лучшая авторская
методическая разработка», информационно –

апрель, 2022г.

Маркова М.В.
Сертификат
Тенсина Ю.В.
Диплом
победителя
Казанцева И.В.
1 место, Диплом

апрель, 2022

образовательный ресурс «Шаг Вперед»
Международный конкурс «Лэпбук – интерактивное
наглядное пособие», номинация «Творчество
педагога», информационно – образовательный
ресурс «Шаг вперед»
IX Всероссийского профессионального конкурса
«ТЫ – ГЕНИЙ!», номинация «Оформление
помещений», официальный сайт проведения
всероссийских и международных конкурсов «ТЫ –
ГЕНИЙ!»
IX Международного профессионального конкурса
«ТЫ – ГЕНИЙ», номинация: «Лучшая презентация
воспитателя ДОУ»
Межрегиональный конкурс «Лэпбук как средство
развития детей дошкольного возраста»

апрель, 2022г.

Казанцева И.В.
1 место, Диплом

май, 2022г.

Казанцева И.В.
Диплом лауреата
1 степени

май, 2022г.

Казанцева И.В.
Диплом лауреата 1
степени
Кузнецова О.В.
Маркова М.В.
Диплом I степени
Кузнецова О.В.,
Маркова М.В.
Диплом I степени
Кузнецова Л.Г.
Диплом III степени
Мерзлякова Т.И.
Диплом 2 степени
Черепанова Л.А.,
Драчёва Д.А,
Квитко Е.И.,
Аристова
Е.В.сертификат

июнь, 2022г.

Межрегиональный конкурс «Безопасное детство,
главные акценты», в номинации «Дорожная азбука
или Азбука пешехода»
Муниципальный смотр-конкурс «Родительская
копилка» для педагогов и специалистов ДОО»

июнь, 2022г.

I «Дистанционное тестирование» V Краевой
Олимпиады для педагогов, специалистов
образовательных организаций Пермского края,
работающих с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми–инвалидами, в
том числе находящимися на длительном лечении
(в Онлайн режиме, заочная форма участия)
Вокальный конкурс «Для меня Россия ты всего
дороже»
Муниципальный конкурс «Учитель года 2022» в
номинации «Педагог дошкольного образования» музыкальный руководитель и в номинации
«Социально-педагогическая» - учитель-логопед
Муниципальный смотр конкурс методических
материалов

27 октября
2022 года

Методический форум молодых педагогов
XXXIII
региональный
этап
Всероссийского
конкурса «Учитель года России» 2022 года, в
номинации «Педагог дошкольного образования».
III Всероссийский педагогический конкурс «Моя
лучшая педагогическая разработка», материал «Мой

декабрь,
2022г.

10 апреля
2022

Треногина Е.А.
Диплом 1 степени
Сертификат
Е.В.Казаченко
Е.В.Теплоухова.

8 участников.
Всего 6 работ;
1 победитель,
4 призера

Куклина Т.В.,
Оглезнева А.М.,
Паркачева
А.П.,Сальникова
Е.И., Стерхова
Л.П., Мерзлякова
Т.И., Шагалова
Л.А., Суханова
К.Н., Теплоухова
Е.В.
4 педагога
Призер Казаченко
Е.В.

Январь 2022г

Диплом
победителя

помощник – кабинет»
Педагогический пикник молодых педагогов
«Волшебные на всю голову»

I степени
Лузина Н.Ю.,
Куклина Т.В.,
Лусникова И.В.,
Оглезнева А.М.,
Паркачева А.П.
Мерзлякова
Т.И.Куклина Т.В.,
Лусникова И.В.,
Оглезнева А.М.,
Сальникова Е.И.

Муниципальный молодежный форум
«Функциональная грамотность молодого педагога:
реальность. Возможности. Результаты».
Открытый фестиваль народного искусства «Культур
народный хоровод» в рамках защиты прав
инвалидов и посвященного году, объявленному
годом народного искусства и нематериального
культурного наследия народов России.

Трансляция педагогического опыта:

ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» (деловая игра
«Систематизация и обобщение компетенции
педагогов по проблеме инклюзивного
образования»)
ГПГ «Разработка критериев качества
педагогической работы в ОО «Познавательное
развитие»: Презентация опыта работы по теме
«Знакомим с окружающим миром» в рамках
заседания
РМО учителей-логопедов, предоставление
педагогического опыта работы «Использование
логопедом приемов изотерапии (нетрадиционные
техники рисования) в работе с детьми с ОВЗ»
РМО учителей-логопедов, представление постера
«Я хочу буду говорить», в рамках муниципальной
постер-сессии «Эффективные игровые приемы в
работе учителя-логопеда с неговорящими
детьми»
ГПГ «Разработка критериев качества
педагогической работы в образовательной
области «Речевое развитие» (показ открытой
образовательной деятельности с детьми по
речевому развитию)
ГПГ инструкторов по физической культуре
«Предметно-развивающая среда для детей с ОВЗ»
Предоставление опыта работы на проблемной
группе по теме «Способы взаимодействия с
неговорящими детьми и детьми РАС»
Участие в краевом конкурсе проф. Мастерства
«Методическое пособие»

январь, 2022г. Жеглова А.А.
Кузнецова О.В.
Маркова М.В.
(Сертификат)
март, 2022г.

Казанцева И.В.
(Сертификат)

март, 2022г.

Кузнецова Л.Г.
(Сертификат)

март, 2022г.

Кузнецова Л.Г.
(Сертификат)

октябрь.2022
г

Кузнецова О.В.
(Сертификат)

октябрь.2022
г
декабрь.2022
г

Сафронова О.А.
(Сертификат)
Сафронова О.А.
(Сертификат)

Ноябрь

Квитко Е.И. диплом

Краевой фестиваль «Без границ»
Выступление на проблемной группе « Предметно
- развивающая среда для детей с ОВЗ»
Представление опыта работы на проблемной
группе « Использование балансировочного диска
для детей с ОВЗ»
Международная открытая площадка в рамках
реализации Федерального проекта Приволжского
округа «Ментальное здоровье» «Сопровождение
и обучение ребёнка с РАС»
«Организация развивающей предметнопространственной среды в ДОУ» в рамках
городской проблемной группы «Разработка
критериев качества педагогической работы в
образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие»
презентация опыта работы по теме
«Взаимодействие воспитателя и учителя –
дефектолога» в рамках городской проблемной
группы «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» (воспитателей,
учителей-дефектологов ДОО Чайковского
городского округа),
«Как вовлечь ребёнка с аутизмом в совместную
деятельность? Какие формы взаимодействия с
ними будут эффетивны?»
ГПГ «Работа с детьми с РАС в ДОО». Тема
«Мифы о РАС»
МК «Сказка в музыке как средство формирование
основ музыкальной культуры» в рамках краевого
семинара «Наставничество – ресурс
профессионального развития педагога»
Митап «PRO ИОМ» в рамках августовской
конференции. Тема «Как вовлечь ребёнка с
аутизмом в совместную деятельность? Какие
формы взаимодействия с ними будут
эффетивны?»

18 июня 2022
10.22г.
11.2022г

Треногина Е.А.
Сафронова О.А.
сертификат
Сафронова О.А
сертификат
Черепанова
Л.А.сертификат
Сальникова Е.И.

Сальникова Е.И.

Казаченко Е.В.
Казаченко Е.В.

25.08.2022г.

Сертификат

29.08.2022г.

Сертификат

Участие в конференциях, семинарах:
Краевая педагогическая конференция «Культурноисторическое наследие народов Пермского края в
патриотическом воспитании детей с ОВЗ»
Участие в работе Всероссийского онлайн-семинара
«Дошкольное образование детей с РАС: реализация
АООП и применение доказательных практик» в
объёме 16 часов
Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели
России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры
для педагогов и родителей»

Зорина Е.Н.
Сальникова Е.И.
12-13
октября
2022г.
29.04.22г.

Черепанова Л.А.,
Аристова Е.В.,
Драчёва Д.А.
сертификат
Сафронова
О.А.,Драчёва Д.А.,
Квитко Е.ИП.,
Черепанова Л.А.,

Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели
России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры
для педагогов и родителей»

29.04.22г.

участие в практическом семинаре на тему:
«Содержание и технологии психологопедагогического сопровождения и коррекционной
работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью». (в
объеме 5 академических часов).
участие в качестве эксперта представленных практик
коррекционной работы и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ОВЗ, обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, реализуемых в
школах – Ресурсных центрах и опорных площадках, в
рамках практического семинара: «Содержание и
технологии психологопедагогического
сопровождения и коррекционной работы с
обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».
Муниципальная методическая конференция
«Воспитание. Настоящее для будущего» лаборатория
педагогической экспертизы «Экспертиза рабочей
программы 24 сад»
Участие в работе Всероссийского онлайн-семинара
«Доступность информации для людей с РАС в
повседневной жизни, образовании и работе»
Участие в муниципальном образовательном
путешествии для педагогов ДОУ «Игротехнический
центр « PROдвижение»
Всероссийская педагогическая конференция
«Воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально культурных традиций» (доклад «Нравственное
воспитание дошкольников на культурных традициях
своего народа», 04.2022г.)
Всероссийская педагогическая конференция
«Личностно-профессиональное саморазвитие
педагога в условиях интегрированной
образовательной среды – 2022», (доклад
«Использование кинетического песка в развитии
мелкой моторики рук детей с нарушением зрения»
Краевая НПК «Ранний возраст «Новый вектор
развития» (доклад «Взаимодействие с родителями
детей раннего возраста в период адаптации к
детскому саду»)
Всероссийская педагогическая конференция
«Современный педагог: траектория успеха» - тема
«Создание условий для формирования элементарных
графических навыков у детей старшего дошкольного

14.04.22г.

Аристова Е.В.,
сертификат
Драчёва Д.А.,
Черепанова Л.А.
Квитко Е.И.
сертификат
Сафронова О.А.,
Драчёва Д.А.,
Квитко Е.И.
сертификат

14.04.22г.

Драчёва Д.А.,
Квитко Е.И.
сертификат

24 марты

Черепанова
Л.А.сертификат

31 марта

Черепанова
Л.А.сертификат

10 марта

Черепанова Л.А.
сертификат
Казанцева И.В.
(Сертификат)

апрель,
2022г.

июнь,
2022г.

декабрь,
2022г.
Февраль
2022г

Маркова М.В.
(Сертификат)

Симакова А.Ф.,
Зорина Е.Н.
(Сертификат)

сертификат

возраста с особыми образовательными
потребностями»
Всероссийский онлайн – семинар «Дошкольное
образование детей с РАС: реализация АООП и
применение доказательных практик
Муниципальная августовская конференция
педагогических работников «Актуальные
направления трансформации: создаем среду,
управляем изменениями, достигаем целей».
Муниципальная родительская конференция
«Воспитание цифрового поколения»
Муниципальное образовательное путешествие
«Игротехнический центр PROдвижение»

Октябрь
2022г

Сертификат
участника

29.08.2022. Шагалова Л.А.
Сертификат
14.05.2022. Шагалова Л.А.
Сертификат
10.03.2022. Шагалова Л.А.
Сертификат

МБДОУ Д/С №17 «Ромашка» в 2022г стал победителем регионального очного
этапа конкурса «Лучший инклюзивный детский сад - 2022» в г. Пермь и лауреатом
Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2022» в
номинации «Лучший инклюзивный детский сад - 2022» в г. Москва.
По итогам НОКО – 2022г. (96.3%). МБДОУ Д/С №17 вошел в ТОП 15 лучших ДОУ
Пермского края.
Вывод: Анализ качества кадрового потенциала позволяет сделать вывод:
детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 96%, все педагоги имеют
педагогическое образование, постоянно повышают свой педагогический уровень,
через участие в, семинарах - практикумах, работе городских проблемных групп,
районных методических объединений (РМО), прохождение КПК, выступлений
на конференциях разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
и методической литературы.
Однако в связи с активным притоком молодых педагогических кадров, к
которым предъявляются особые требования к профессиональной деятельности, как
со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей (законных представителей), необходимо повышение
квалификации в области использования цифровых технологий, работы с детьми с
ОВЗ. В ДОУ обеспечивается реализация программ инновационной и проектной
деятельности. Все это дает хороший результат в организации образовательной
деятельности и улучшении качества образования дошкольников.
Отсутствие на рынке труда воспитателей желающих работать в детском
саду, встала особенно остро, но несмотря на это, педагоги замещали
отсутствующих воспитателей получая выплаты за замещение и увеличение
объёма обслуживания.
Оценка
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения.
Материально-технические условия (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
ДОУ, в целом, соответствуют:
 требованиям, определяемым в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
 требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
 требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
 требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. (ФГОС
ДО 3.5.)
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие
дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие
способности, интересы.
Медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями
СанПиН.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает реализацию
основной образовательной программы. Образовательное пространство ДОУ
обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности,
предусмотренных программой. РППС групп, кабинетов детского сада представлена
с учетом комплексно-тематического планирования, полоролевой специфики,
индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, и с учетом принципа интеграции
образовательных
областей.
Оборудование
отвечает
санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Всего в учреждениях 13 компьютеров. 6 компьютеров подключены к
высокоскоростному Интернету. В учреждении в распоряжении педагогов всех
возрастных групп имеются 6 принтеров, МФУ - 3, 5 музыкальных центров, 3
видеомагнитофона, 8 телевизоров, 2 видеопроектора, 5 ноутбука, 1
мультимедийная система. Интерактивное оборудование.
В ДОУ имеется офтальмологический кабинет, который оснащен
необходимым оборудованием для проведения лечебных процедур (компьютеры,
специальные программы, аппараты для коррекции зрения).
В методических кабинетах весь материал систематизирован по 5
образовательным областям. Имеются: 2компьютера, 2 ноутбука, цветной и чернобелый принтеры, цифровой фотоаппарат, 3проектора для проведения презентаций.
Информационные стенды.
Вывод: Материально-техническое состояние Доу и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
За счет средств бюджета, направленного на выполнение муниципального
задания, выполнены следующие ремонтные работы:
 текущий ремонт отмостки и цоколя по адресу ул. Ленина 49 А (144048,00
рублей).
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов ДОУ
осуществляются следующие мероприятия:
1. Оснащение ДОУ инженерно-техническими средствами:
- автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения людей
о пожаре;
- кнопка тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения на территории ДОУ в 3-х корпусах
установлены по 8 камер (5 - внешних, 3 - внутренних);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители и пожарные
краны);
- система контроля и управления доступом (домофоны на основных
входных группах);
- охранная сигнализация.
2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление
контроля за функционированием.
3. Разработка планов эвакуации работников, воспитанников и иных лиц в
случае получения информации об угрозе совершение антитеррористического акта.
4. Проведение тренировок по реализации планов обеспечения
антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Разработана система обучения воспитанников основам безопасности
жизнедеятельности, систематически проводятся в доступной возрасту форме
занятия
и
беседы
по
правилам безопасного поведения в дошкольном
учреждении, в быту и на улице.
5. Оценка внутренней системы качества образования.
В соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества
образования» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Детский сад № 17 «Ромашка», регламентируется деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. С целью установления соответствия качества
дошкольного образования в образовательном учреждении требованиям
федерального образовательного стандарта дошкольного образования, проведение
ВСОКО осуществляется в учреждении в соответствии с ООП ДО, АООП ДО и
годовым планом работы, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях педагогических советов. Реализация ВСОКО осуществляется
посредством существующих процедур оценки качества образования: качества

организации образовательной деятельности, качества условий реализации
образовательных программ, качества результатов освоения образовательных
программ дошкольного образования. Критерии и показатели оценки качества
образования учреждения учитывают требования, определенные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей
самообследованию».
Результаты мониторинга освоения
образовательных программ, текущего контроля, внешнего оценивания
характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ и служат основой для оценки деятельности
учреждения, оптимизации образовательной деятельности с дошкольниками,
решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в развитии и имеющих особые
образовательные потребности. Данные о детском развитии, индивидуальных
достижениях воспитанников используются только в соответствии с Федеральным
законом от 17 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Выводы:
В детском саду сформирована образовательная среда, созданы
благоприятные
условия,
обеспечивающие
безболезненную
адаптацию,
качественный процесс образования, направленный в первую очередь на
компенсацию, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей
с ограниченными возможностями здоровья, гармоничного включения в коллектив
сверстников.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения,
выявляет как позитивные, так и негативные тенденции, исходя из возникших в
2022 году проблем, определены следующие задачи на 2023 год:
1. Совершенствовать педагогические и управленческие процессы в ДОУ на
основе внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в соответствии
с ФГОС ДО.
2.
Способствовать организации эффективной здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
3. Повышать качество образования посредством разработки и введения в
образовательный
и
коррекционно-развивающий
процесс
современных
педагогических и информационных технологий.
4. Способствовать росту кадрового потенциала педагогов в соответствии с
Профессиональным стандартом.

5. Продолжить работу в инновационной деятельности, используя
возможности сетевого взаимодействия для повышения компетентности педагогов в
вопросах реализации инклюзивных практик.
6. Обеспечить равные возможности для поддержки детей (в том числе детей
с ОВЗ) через развитие дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ в
соответствии с запросами родителей (законных представителей).
7. Повышать эффективность сотрудничества детского сада и семьи через
проектирование новых форм взаимодействия с родителями (законными
представителями) и вовлечение их в образовательный процесс.
8. Обеспечить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления широкого
спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг.

Заведующий МБДОУ Д/С№ 17 «Ромашка»

О.И.Тяктева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».