самообследование 2021г.

Принят на Педагогическом совете
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 18.04.2022г. протокол №4

Утверждено:
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 18.04.2022г. № 57

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 17 «Ромашка»
Самообследование
проводилось
на
основании
Положения
«О
порядке
проведения самообследования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад № 17 «Ромашка», утвержденного приказом
заведующего 02.04.2018г. № 34, приказа заведующего МБДОУ Д/С №17
«О проведении самообследования» №35 от 28.02.2022г.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2021 ГОД
1. Общие сведения об Образовательной организации.
Наименование ДОУ
(вид) – документ,
подтверждающий
статус

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 17
«Ромашка»
Свидетельство о государственной регистрации:
серия 59 № 004596189 от 09 января 2013года.
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности: № 5786 от 16 февраля 2017года серия
59Л01 № 0003713.
Режим
работы ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с
учреждения
7.00 до 19.00 часов.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Справка
Учредитель: Управление образования Администрации
Чайковского городского округа
Заведующий: Тяктева Ольга Ивановна
Адрес,
телефон, Адрес: 617740 г.Чайковский, Пермский край
электронная почта
Корпус «Звездочка» ул. Вокзальная 61А,
тел: 8-(34-241)-2-34-15
Корпус «Ромашка» ул. Ленина 49А,
тел.8-(34-241)-3-49-98
Корпус «Конек-Горбунок» ул. Кабалевского 36А, тел.
8-(34-241) -4-26-78

Тип здания
Модель ДОУ

Адрессайта: http://romashka17.ucoz.ru
Е-mail:detsad17.romashka@yandex.ru
Детский сад представляет собой три отдельностоящих
типовых двухэтажных здания, расположенных внутри
жилых домов.
В настоящее время функционирует 16 групп для детей
от 1,5 до 8 лет:

2 группы общеразвивающей направленности для
детей раннего возраста;

9 групп комбинированной направленности (дети
с тяжелыми нарушениями речи; нарушениями зрения, с
задержкой психического развития);

5 групп компенсирующей направленности (дети
с
задержкой
психического
развития,
интеллектуальными нарушениями, множественными
нарушениями развития);
Общая численность – 268 детей.

2. Оценка системы управления Образовательной организацией.
Управление
МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» осуществляется
в соответствии
с законодательством
Российской
Федерации
и
Уставом
Учреждения
на основе
принципов единоначалии и
коллегиальности. В Учреждении функционируют следующие органы
управления: общее собрание работников, педагогический совет, Совет
родителей. Коллегиальные органы управления функционировали на
основании положений. Протоколы заседаний размещались на
информационных стендах и сайте ДОУ. Изменения в работе дошкольных
учреждений
в
период
мероприятий
по
профилактике
и
нераспространению новой коронавирусной инфекции педагогами были
выстроены формы работы в дистанционном формате.
Вывод: В образовательной организации выстроена система
взаимодействия с органами управления, представители органов
управления являются участниками всех образовательных мероприятий
ДОУ и города. Деятельность Совета председателей родительских
комитетов ДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить
родителей в образовательный процесс ДОУ, однако из-за ограничения
массовых мероприятий, связанных с распространением новой
коронавирусной инфекции, не удалось установить полноценное
взаимодействие с родителями (законными представителями). Педагогами
было выстроено эффективное взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников через применение дистанционных форм
взаимодействия (Zoom, страницах в социальных сетях ВКонтакте и
Одноклассники, мессенджерах Viber и WhatsApp), без соблюдения
протокола.

3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В МБДОУ функционирует 16 групп для детей от 1,5 до 8 лет. Общая
численность воспитанников, осваивающих образовательные программы
дошкольного образования – 268, из них 42 ребенка раннего возраста (1
ребенок с инвалидностью), 226 - дети дошкольного возраста, из них
типично развивающиеся дети - 157 (59%); дети со следующими
нарушениями развития: с тяжелыми нарушениями речи - 11 (4%) детей, с
нарушением интеллекта – 19 (7%) детей, с задержкой психического
развития - 51 (19%) детей, ЗПР+РАС-5 детей (2%), РАС+ЗПР- 4 ребенка
(1,5%); РАС+УО-2 ребенка (1%); с нарушением зрения – 18 (7%) детей,
НОДА-1 ребенок (1%) Всего 268 детей
Детский сад посещают 34 ребенка категории «ребенок – инвалид +
ОВЗ», 3 ребенка – имеют статус «ребенок-инвалид». Общая численность
со статусом ОВЗ составляет 78 детей.
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ Д/С №17 «Ромашка», разработана на основе ФГОС ДО и учетом
ООП ДО
под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, на формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей по основным
направлениям:
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно - эстетическому.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности
образование детей осуществляется по адаптированным образовательным
программам, рекомендованных ТПМПК:

Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» разработанная в соответствии с Федеральным

законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования и учетом
Примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования для
детей с тяжёлыми нарушениями речи одобренной решением
федерального учебно-методического объединения и Комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Н. В. Нищевой.

Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» разработанная в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования
с учетом Примерных адаптированных
основных
образовательных
программ
одобренных
решением
федерального учебно-методического объединения и
«Программой
специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV (для
слабовидящих детей)» под редакцией Л.И. Плаксиной.

Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» разработанная в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования и учетом Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для детей раннего
и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
одобренной
решением
федерального
учебнометодического объединения и Программой дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова,
Е.А.Стребелева.

Адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей с задержкой психического развития
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» разработанная в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и учетом
Примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования для

детей с задержкой психического развития одобренной решением
федерального учебно-методического объединения и «Программы для
подготовки к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.

С 01.09.2021 года в дошкольном образовательном
учреждении реализуется Рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Педагоги
обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого
ребёнка
в
период
дошкольного
детства
независимо
от
психофизиологических и других особенностей. В образовательной
деятельности обеспечивалось развитие мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывающих все направления
развития и образования детей согласно образовательным областям. Для
качественной реализации образовательных программ проводилась оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования.
Итоговые данные
педагогического мониторинга (сентябрь 2021г.) зафиксировали
удовлетворительный
уровень
результативности
образовательной
деятельности, обеспечивающей положительную динамику развития всех
воспитанников, соответствующую их индивидуальным и возрастным
возможностям.
Не все мероприятия годового плана в течение 2021 года было
возможно реализовать в связи с карантинными мероприятиями новой
коронавирусной инфекции. Часть образовательной деятельности в 2021
году была организована в дистанционном режиме.
Вывод: Образовательная программа – это стратегия психологопедагогической
поддержки
позитивной
социализации
и
индивидуализации развития личности детей в возрасте от 1,5 лет до 7 – 8
лет, которая строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных
областей.
Образовательный
процесс
в
дошкольном
учреждении
регламентируется перспективными и календарно-тематическими планами,
разрабатываемыми с учетом санитарно-гигиенических требований к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных

формах обучения и организован педагогами в группах общеразвивающей,
комбинированной и компенсирующей направленности.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ выступает
работа с детьми с особыми образовательными потребностями.
Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции недостатков
в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям
этой категории в освоении Программы.
Принципами формирования
образовательных программ дошкольного образования для детей с
разными образовательными потребностями, являются принципы
организации коррекционно-педагогического и образовательного процесса.
К ним относятся: учет общих, специфических и индивидуальных
особенностей развития детей; комплексный (клинико-физиологический,
психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной
помощи детям; дифференцированный подход к детям с разными
образовательными потребностями; использование специальных методов
индивидуально-подгруппового обучения; создание условий в группах и
специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с
учетом интересов, способностей и потребностей ребенка в том числе и
ребенка с ОВЗ.
3. Оценка организации учебного процесса.
Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», с 01.01.2021г. СП 2.4 3648-20,
режимом дня, НОД, циклограммой деятельности специалистов,
комплексно-тематическим планированием, календарным планированием
воспитательно - образовательного процесса в каждой возрастной группе,
циклограммой дня. Сопровождение детей с ОВЗ строится в соответствии
с рекомендациями и заключением ТПМПК, обучение ведется по
адаптированным образовательным программам с использованием
специальных методических пособий и дидактических материалов, с
учетом нарушений детей.
Воспитательно-образовательный процесс в
течение года контролировался руководителем Учреждения, старшими
воспитателями и лицами, назначаемыми по приказу руководителя на
основании комплексного плана контроля. С результатами контроля
педагоги
отчитывались
на
административных
совещаниях,
педагогических советах. По результатам проверок издавались приказы, в

которых отражались положительные результаты проверок, сроки
устранения замечаний, ответственные лица.
В 2021 г. завершили дошкольное образование в МБДОУ Д/С №17
«Ромашка»: 91 воспитанник, в том числе 55 детей со статусом ОВЗ.
Воспитанники детского сада в течение 2021 года были активными
участниками, призерами и победителями мероприятий разного уровня.
Муниципальная выставка детского рисунка «Это
мамочка моя»
Муниципальный фестиваль «Спорт + музыка»

10 детей

Муниципальный Квест – игра «Умники и
умницы»

4 ребёнка

Муниципальный конкурс детского рисунка
«Гидроэлектростанция будущего»
Муниципальный конкурс детского творчества
«Чайковский зажигает звёзды»
XIII открытый фестиваль художественного
творчества людей с ограниченными
возможностями здоровья «Цена успеха»
Муниципальный дистанционный конкурс чтецов
для воспитанников ДОО «Весь мир начинается с
мамы».
Муниципальная олимпиада «Завтра в школу мы
пойдём»
«Новогодняя игрушка» (м-н «Текстильщик»)

8 детей

5 детей

12 детей

Сертификат
Диплом I
степени
Сертификат
Дипломы 1,2, 3
место
Сертификат

2 ребенка

Дипломы 2
степени

2 ребенка

Сертификат

15 детей

Сертификаты,
дипломы
Сертификаты

Участие в конкурсе новогодних игрушек
«Усатый- полосатый»
Муниципальный фестиваль «Зарничка»
Детская филармония «История маленькой
балерины»
Конкурс детского творчества «Парад
снеговиков» МБУК «Чайковская ЦБС»
Муниципальный уровень «Лучшая кормушка»,

18 детей

Фестиваль зимних забав «Снежный FEST»,

1 ребенок

Краевой конкурс - видео «Морозные
приключения»
Краевого конкурса творчества детей и
подростков с нарушением зрения «Солнечная
стрекоза»
Краевой конкурс «Территория маленьких чудес»
Межрегиональный конкурс «Ребята и зверята»

1ребёнок

Межрегиональный конкурс вокального
мастерства учащихся ДОУ и художественно –

Сертификат

22 ребенка Сертификат
14 детей
Сертификаты
2 ребенка

Сертификаты

1 ребенок

Диплом
2 степени
Диплом
3 степени
Сертификат

3 ребёнка

Дипломы
1, 2 место

10 детей
5 детей

Дипломы
Диплом
2 степени
Диплом
лауреата

6 детей

эстетических отделений ДМШ и ДШИ
«Весенняя капель»
Федеральный уровень. «Летит ракета к звездам»
(Пед. таланты России). Апрель 2021 года.
Онлайн акция «Растём на стихах А.Барто»

I степени
1 ребёнок
6 детей

Всероссийский конкурс «Осень –красавица»
1 ребенок
Всероссийская олимпиада по математике 2 ребенка
«Конус»
Всероссийский
дистанционный
«Малыши-крепыши»

конкурс 2 ребенка

Диплом
2 степени)
Диплом
2 место
Сертификат
Дипломы
I и II степени
Диплом

Анализ реализации годовых задач за 2021 год.
Задачи:
1.
Важной задачей было продолжать повышать уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
в
вопросах
проектирования образовательного процесса на основе комплекснотематического планирования, в условиях ФГОС ДО, которая
решалась в разных формах методической работы: в течение года,
воспитателями и специалистами ДОУ были подготовлены и проведены.
Консультации «Предметно-пространственная среда, ее принципы и
требования к построению», «Планирование деятельности педагога в
соответствии с ФГОС ДО». Семинары «Планирование коррекционноразвивающей работы с детьми ОВЗ», «Формы взаимодействия с семьями
воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». Мастер-классы
«Дидактические игры в развитии детей с ОВЗ», Муниципальный «День
психологического здоровья
для педагогов ДОУ». Презентация
педагогами – планирование по теме «Зимние забавы». Практикум
«ИКТ-технологии
в
физическом
развитии
дошкольников».
Педагогический совет «Комплексно-тематическое планирование как
способ организации целостного образовательного процесса».
2.
Совершенствовать
профессиональные
компетенции
педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом.
Консультация «Программавоспитания:
новые
возможности
и
возможные риски». Семинар «Моделирование образовательного
процесса вусловиях
реализации ФГОСДО»
(календарное планирование, циклограмма совместной деятельности).
Консультация «Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ».
Круглый стол «Организация индивидуального сопровождения детей с
ОВЗ. Разработка и реализация АООП ДО, АОП ДО» Семинарпрактикум «Программа воспитания: формирование культуры поведения

у дошкольников» Круглый стол «Виртуальное общение с родителями.
Плюсы и минусы».
3.
ДОУ продолжает работу в рамках Базового детского сада
по инклюзивному образованию. 17.09.2020г. на основании решения
экспертно-методического совета Управления образования администрации
Чайковского городского округа, представленные на экспертизу итоговые
результаты деятельности признаны положительными, опыт рекомендован
к распространению среди педагогов Чайковского городского округа и
Пермского края.
В целях повышения эффективности работы в
дистанционном формате создано сообщество
ВКонтакте «Базовый
детский сад по инклюзивному образованию».
4.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в ГПГ
«Разработка критериев качества педагогической работы по
образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вывод: Реализуя основные задачи за 2021год, педагоги ДОУ
стремятся к созданию образовательного пространства для формирования
общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и
самостоятельности, в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами и потребностями
личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Совершенствуют условия для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья дошкольников, формируя у детей представления о
здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Повышают уровень профессиональной компетентности в вопросах
проектирования образовательного процесса на основе комплекснотематического планирования, в условиях ФГОС ДО.
5.
Оценка качества кадрового, учебно-методического,
материально-технического обеспечения.

Качественный
состав
педагогических
работников
по 
образованию

 высшее образование – 29 чел.;


По педагогическому стажу:
до 3-х лет – 7 чел
3-5 лет – 1 чел.
5-10 лет – 6 чел.

(в том числе педагогическое – 29 чел.)
 среднее-профессиональное – 18
чел.
(в
том
числе
педагогическое
дошкольное – 17 чел.)
По возрасту:

до 25 лет – 4чел.

25-29 лет – 1 чел.

30-34 лет – 4 чел.

35-39 лет – 10 чел.

40-44 лет – 6 чел.

45-49 лет – 8 чел.

50-54 лет – 7 чел.

56 и старше – 6 чел.





10-15 лет – 6 чел.
15-20 лет – 4 чел.
20 и более – 23 чел.

По
квалификационным
категориям:
 высшая –21 чел.;
 первая – 10 чел.;
 соответствие
занимаемой
должности – 3 чел.;
 без категории – 15 чел.

По состоянию на 31.12.2021 года в штате ДОУ работает
47
педагогов. Педагогический коллектив: воспитатели (в том числе старшие
воспитатели) (32) и узкие специалисты (учитель - дефектолог (5),
учитель-логопед (4), педагог-психолог (1), музыкальный руководитель (3),
инструктор по физическому воспитанию (2)).
Звание «Почетный работник Общего образования РФ» присвоено 5 педагогам.
Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2021 году - 4
человека. Прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную
категорию - 3 педагога, на первую квалификационную категорию - 1
педагог, на СЗД – 1 педагог. В 2021 число аттестованных педагогов (на
высшую и первую квалификационную категорию) всего 31 (65,1%).
Курсы повышения квалификации за последние три года прошли 43
педагога: по ФГОС ДО – 27 чел., (за 2021год - 4 чел.) по работе с детьми
ОВЗ – 16чел.
(за 2021год – 3 педагога), профессиональную
переподготовку – 2 педагога.
Работа ПГ «Коррекционно-развивающая работа с детьми
дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности»
педагогов ДОО Чайковского городского округа, руководителями, которой
в первом полугодии являлись: учитель-дефектолог Бутакова И.Н и
старшие воспитатели Зорина Е.Н., Симакова А.Ф. работа была
организована в дистанционном формате на платформе ZOOM, во втором
полугодии: руководителями являются учителя – дефектологи Драчева
Д.А. и Стерхова Л.П. работа организована в очном дистанционном
формате.
Ориентация коллектива образовательного учреждения на
постоянное обновление, обеспечивающее его развитие, способствовала

тому, что педагоги ДОУ принимали активное участие в различных
конкурсах, конференциях, семинарах.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах профессионального
мастерства:
II
Всероссийский
фестиваль
профессионального мастерства
«Школа
будущего» (Презентация «Наша группа
лучше всех»)

октябрь
2021г.

Всероссийский фестиваль педагогического
мастерства «Школа будущего»
(конспект НОД с использованием ИКТ
«Путешествие Незнайки в страну знаний»)
Всероссийский конкурс «Педагогические
инновации» (Экологический проект «Ветер,
холод и зима – накормить нам птиц пора»)

ноябрь
2021г.

Всероссийский конкурс для работников
образования «Новогоднее оформление»

декабрь
2021г.

III Всероссийский педагогический конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»
III Всероссийский педагогический конкурс
«Моя лучшая методическая разработка»
Межмуниципальная дистанционная онлайнигра «Техно-биатлон»

декабрь
2021г
декабрь
2021г
декабрь
2021г

Межрегиональном фестивале музыкальных
экспериментов «Без границ» (музыкально –
инструментальное исполнительство)
Международный фестиваль
«Профессиональный успех» дидактическое
пособие «Логопедический календарь по
автоматизации звука «Р»
Межрегиональный конкурс «Семь-Я»
номинация «Семейный круг»
Краевой конкурс профессионального
мастерства образовательных учреждений
Пермского края. Номинация –
«методическая разработка»
Краевой конкурс педагогического мастерства
«Методическая разработка»

декабрь
2021г

Краевой конкурс педагогического мастерства
«Методическое пособие»

апрель
2021

Краевой конкурс «Такие разные мячи»

ноябрь
2021г.

Диплом
победителя
Жеглова А.А.,
Камалетдинова
Р.М.
Гарафетдинова
Ю.А.
Диплом
1 место
Маркова М.В.
Симакова А.Ф.
Диплом
2 место
Кузнецова О.В.
Диплом 1степени
Диплом 1степени
Маркова М.В.
Гарафетдинова
Ю.А.
Сертификат
Тенсина Ю.В.

декабрь
2021г

Диплом
победителя

ноябрь
2021
декабрь
2021

Сертификат

апрель
2021

май
2021

Диплом
III степени
Кузнецова Л.Г.
Диплом
III степени
Аристова Е.В.
Диплом
II степени
Аристова Е.В.
Диплом
III степени

Краевой
конкурс
профессионального
мастерства преподавателей ДМШ и ДШИ,
образовательных учреждений Пермского
края, Номинация «Методическое пособие»
Межрегиональный фестиваль музыкальных
экспериментов «без границ»

ноябрь
2021

Муниципальный
смотр – конкурс
методических материалов за представление
методического пособия Развивающий альбом
«С Новым годом»
Муниципальный
смотр – конкурс
методических материалов

март
2021

апрель
2021

март
2021

«Территория маленьких чудес»
номинация «Я - исследователь»
Межрегиональный конкурс «Лепбуков»

апрель
2021
сентябрь
2021

Муниципальный
смотр
конкурс
интерактивных игр Логогейм «Приключения
тигрёнка Шалли в поисках звука Ш»

октябрь
2021

Сафронова О.А.
Диплом лауреата
II степени
Драчева Д.А.,
Квитко Е.И.
Диплом
Гран-при
Треногина Е.А.
Диплом
3 место
Сальникова Е.И.
Сертификат
Теплоухова Е.В.
Шагалова Л.А.
Шагалова Л.А.
Диплом за
особые успехи
Аристова Е.В
Диплом
III степени.
Сафронова О.А.
Диплом
победителя

Трансляция педагогического опыта:

Публикация методической разработки.
«Развитие интеллектуальных способностей
детей подготовительной к школе группы
посредством конструктора «Cuboro».
Публикация в сборнике материалов
межрегиональной (заочной) практической
конференции «Педагог. Семья. Ребенок»
Муниципальный методический вернисаж
«Логопедический калейдоскоп», методическая
разработка «Мой помощник – кабинет»
Представление опыта по теме: «Совместная
деятельность детей и родителей в игре на
детских музыкальных инструментах» в рамках
МО музыкальных руководителей ЧГО
Проведение мастер класса по теме:
«Коммуникативные танцы, как средство
успешной адаптации и социализации детей
дошкольного возраста в условиях ДОУ» в
рамках МО музыкальных руководителей ЧГО

ноябрь
2021
ноябрь
2021г

Сборник
материалов

декабрь
2021г

Сертификат
участника

январь
2021г.

Тенсина Ю.В.

октябрь
2021

Тенсина Ю.В.

РМО учителей-логопедов. Мастер-класс
«Практические формы работы при диспраксии»
РМО учителей-логопедов. Представление
педагогического опыта работы «Этапы работы
с неговорящими детьми. Вызов звуков раннего
онтогенеза» РМО учителей-логопедов. Представление
педагогического опыта работы «Содержание
коррекционного раздела адаптированной
программы для дошкольников с ОВЗ в рамках
деятельности РМО учителей-логопедов ДОО»
Участие в методическом вернисаже
«Логопедический калейдоскоп» - статья «Ваш
ребенок не говорит…»
Всероссийское СМИ «Высшая школа делового
администрирования» (Проект «Богатыри»)
Всероссийское СМИ «Высшая школа делового
администрирования» (НОД по
познавательному развитию «Я и моя дружная
семья»)
Всероссийское СМИ «Мультиурок» НОД
«Секрет сосновой шишки»
Публикация в сборнике материалов VIII
краевая
дистанционная
педагогическая
конференция «Педагогическая инициатива.
Поиск эффективных форм и методов обучения:
современное
состояние,
проблемы,
перспективы» «Игровая комната для развития
позновательно-творческих способностей детей
с 2до 7 лет, в том числе с ОВЗ по средствам
игровой технологии Вячеслава Владимировича
Воскобовича»
Публикация в сборнике материалов VIII
краевая
дистанционная
педагогическая
конференция «Педагогическая инициатива.
Поиск эффективных форм и методов обучения:
современное
состояние,
проблемы,
перспективы»
«Применение
логических
палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе
с детьми с ОВЗ».
Публикация в сборнике материалов VIII
краевая дистанционная педагогическая
конференция «Педагогическая инициатива.
Поиск эффективных форм и методов обучения:
современное состояние, проблемы,
перспективы» «Дидактическая игра - как
средство развития речи»
Публикация в сборнике материалов VIII

январь
2021 г.

Кузнецова Л.Г.

ноябрь
2021

Кузнецова Л.Г.

ноябрь
2021 г.

Кузнецова Л.Г.

декабрь
2021

Кузнецова Л.Г.

апрель
2021г.
октябрь
2021г.

Маркова М.В.

май
2021
декабрь
2021

Маркова М.В.

декабрь
2021

Драчева Д.А.

декабрь
2021

Квитко Е.И.

декабрь

Аристова Е.В.

Камалетдинова
Р.М.

Черепанова
Л.А.

краевая
дистанционная
педагогическая
конференция «Педагогическая инициатива.
Поиск эффективных форм и методов обучения:
современное
состояние,
проблемы,
перспективы» «Театральная деятельность в
работе с детьми с ОВЗ»
Презентация методических и дидактических
материалов «Использование дидактических игр
в
коррекционно-развивающей
работе
с
дошкольниками имеющими ЗПР», в рамках ПГ
«Базовый детский сад» и ГМО учителейдефектологов.
ГМО учителей-логопедов доклад «Этапы
работы с неговорящими детьми»; мастер-класс
«Практические формы работы при дисграфии»ГМО инструкторов по физической культуре
Консультация на тему: «Физическая культура
для детей с ОВЗ»
Представление опыта «Особенности
психологического развития детей с РАС» в
рамках ПГ для педагогов, работающих с детьми
с ОВЗ
Практикум «Знакомство с игровым набором
«Пертра» в рамках ГМО педагогов-психологов
Представление опыта - методической
разработки «Семья глазами ребенка и
взрослого» в рамках ГМО педагоговпсихологов
Всероссийский фестиваль профессионального
мастерства среди педагогических работников
«Школа будущего», «Игра как средство
развития детей младшего возраста»
Всероссийский фестиваль профессионального
мастерства среди педагогических работников
«Школа будущего», Краткосрочная
образовательная практика (КОП)
для второй младшей группы по теме
«Путешествие по Фиолетовому лесу»
Всероссийский фестиваль профессионального
мастерства среди педагогических работников
«Школа будущего», «Логопедическая игра -как
средство развития речи»

2021

декабрь
2021

Драчева Д.А.,
Аристова Е.В.

ноябрь
2021

Квитко Е.И

ноябрь
2021

Сафронова
О.А.

ноябрь
2021

Кулагина О.М.

май
2021
февраль
2021

Кулагина О.М.

ноябрь
2021

Диплом
II степени
Драчева Д.А.

ноябрь
2021

Диплом
II степени
Черепанова
Л.А.

ноябрь
2021

Диплом II
степени
Квитко Е.И.

Кулагина О.М.

Участие в конференциях, семинарах:
Всероссийской
онлайн-дискуссионной
площадке
«Учитель-дефектолог
в
современной
образовательной среде»,
II Всероссийская научно-практическая

май
2021

Драчева Д.А.

ноябрь

Сертификат

конференция «Актуальные проблемы
современного образования детей с ОВЗ».

I Международная конференция «Образование
детей с особыми потребностями в современном
мире ценности, смыслы, технологии»
VIII краевая дистанционная педагогическая
конференция «Педагогическая инициатива.
Поиск эффективных форм и методов обучения:
современное
состояние,
проблемы,
перспективы»
- доклад «Проект «В гостях у сказки» как
средство развития творческих способностей
детей с нарушением зрения»), «Развитие
творческих способностей у детей с нарушением
зрения через продуктивную деятельность»
Межмуниципальная (заочная) практическая
конференция «Педагог. Семья. Ребенок»
- доклад «Создание условий для развития звукобуквенного анализа у детей подготовительной к
школе группы с нарушением зрения»)
- доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи,
имеющей детей с нарушением зрения»,
- доклад «Реализация проекта «Мы на месте не
сидим, быть здоровыми хотим!» как форма
сотрудничества
с
родителями
детей
дошкольного возраста с нарушением зрения».
V
Всероссийская
научно-практическая
конференция «Открытый мир. Объединяем
усилия» (доклад «Проектная деятельность как
форма сотрудничества ДОУ с родителями детей
с нарушением зрения»)
Всероссийский методический марафон «Опыт
реализации программы «От Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров» (Слушатель)

2021

декабрь
2021
декабрь
2021г.

ноябрь
2021г.

участника
Черепанова Л.А.,
Квитко Е.И.,
Драчева Д.А.,
Аристова Е. В.,
А.Ф. Симакова
Сертификат
участника
Черепанова Л.А.
Гарафетдинова
Ю.А.
Симакова А.Ф.
Жеглова А.А.
Камалетдинова
Р.М.

Гарафетдинова
Ю.А
Жеглова А.А.
Камалетдинова
Р.М.

декабрь
2021

Маркова М.В.
Симакова А.Ф.

ноябрь
2021г.

Маркова М.В.
Кузнецова О.В.
Камалетдинова
Р.М.
Маркова М.В

Всероссийский
онлайн-семинар
«Создание декабрь,
условий в образовательной организации для 2021г.
реализации АООП ДО обучающихся с ОВЗ»
(Научно-образовательное
сетевое
издание
«Высшая школа делового администрирования»)
(Слушатель)
V Всероссийская научно-практическая
ноябрь
конференция «Открытый мир. Объединяем
2021г
усилия - 2021» в рамках форума «Инклюзивный
диалог+»
Межрегиональный мастер – класс «РППС как

Маркова М.В.
Кузнецова О.В.
Симакова А.Ф
Сертификат

средство мотивации двигательной деятельности
у детей с особыми образовательными
потребностями» в рамках межрегиональной
методической конференции «Мотивация на
результат в условиях цифровой образовательной
среды»
Межрегиональная (заочная) практическая
конференция «Педагог. Семья. Ребенок»

февраль
2021г

ноябрь
2021г

I Международная конференция «Образование
декабрь
детей с особыми потребностями в современном
2021г
мире: ценности, смыслы, технологии»
Межрегиональная методическая конференция февраль
«Мотивация на результат в условиях цифровой 2021г
образовательной среды»
Проведение мастер – класса «РППС как
средство мотивации двигательной деятельности
у детей с особыми
образовательными
потребностями»
Мастер-класс «Мотивация речевой активности в
двигательной деятельности детей старшего
дошкольного
возраста
с
особыми
образовательными потребностями».

Участника
Л.П. Стерхова,
Е.И.Сальникова,
А.П.Паркачева
Александрова О.Г.
Русских С.Л.
Сертификат
Участника
Стерхова Л.П.
Сертификат
участника
Стерхова Л.П.
Сертификат
Участника
Л.П. Стерхова,
Е.И.Сальникова,
А.П.Паркачева
Александрова О.Г.
Русских С.Л.

Дошкольное учреждение было организатором в проведении
отборочного тура муниципального конкурса детского творчества
«Чайковский зажигает звезды», посвященного 65-летию города
Чайковского;
Организатором
в
проведении
гала-концерта
финалистов
муниципального конкурса детского творчества «Чайковский зажигает
звезды». Победитель в номинации «Лучший сценарий».
Призер краевого конкурса методических материалов «Мы разные Мы равные», в номинации «Современный детский сад – пространство
развития ребёнка».
Вывод: Анализ качества кадрового потенциала позволяет сделать
вывод: детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 96%, все
педагоги имеют педагогическое образование, постоянно повышают свой
педагогический уровень, через участие в, семинарах - практикумах,
работе городских проблемных групп, районных методических
объединений
(РМО),
прохождение
КПК,
выступлений
на
конференциях разного уровня, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Однако в связи с активным притоком молодых педагогических
кадров,
к
которым
предъявляются
особые
требования
к

профессиональной деятельности, как со стороны администрации
дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их
родителей (законных представителей), необходимо повышение
квалификации в области использования цифровых технологий, работы с
детьми с ОВЗ. В ДОУ обеспечивается реализация программ
инновационной и проектной деятельности. Все это дает хороший
результат в организации образовательной деятельности и улучшении
качества образования дошкольников.
Отсутствие на рынке труда воспитателей желающих работать в
детском саду, встала особенно остро, но несмотря на это, педагоги
замещали отсутствующих воспитателей получая выплаты за замещение
и увеличение объёма обслуживания.
Оценка учебно-методического и материально-технического
обеспечения.
Материально-технические условия (состояние зданий, наличие всех
видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах)
удовлетворительные.
Материально-технические
и
медико-социальные
условия
пребывания детей в ДОУ, в целом, соответствуют:
 требованиям, определяемым в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
 требованиям, определяемым в соответствии с правилами
пожарной безопасности;
 требованиям к средствам обучения и воспитания в
соответствии
с
возрастом
и
индивидуальными
особенностями развития детей;
 оснащенности
помещений
развивающей
предметнопространственной средой;
 требованиям к материально-техническому обеспечению
программы (учебно-методический комплект, оборудование,
оснащение. (ФГОС ДО 3.5.)
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие
дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности,
творческие способности, интересы.
Медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с
требованиями СанПиН.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает
реализацию основной образовательной программы. Образовательное
пространство ДОУ обеспечивает возможность реализации разных видов
детской активности, предусмотренных программой. РППС групп,

кабинетов детского сада представлена с учетом комплекснотематического планирования, полоролевой специфики, индивидуальных
особенностей детей с ОВЗ, и с учетом принципа интеграции
образовательных
областей.
Оборудование
отвечает
санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормам,
гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Всего в учреждениях 13 компьютеров. 6 компьютера подключены к
высокоскоростному Интернету. В учреждении в распоряжении педагогов
всех возрастных групп имеются 6 принтеров, МФУ - 3, 5 музыкальных
центров, 3 видеомагнитофона, 8 телевизоров, 2 видеопроектора, 5
ноутбука, 1 мультимедийная система. Интерактивное оборудование.
В ДОУ имеется офтальмологический кабинет, который оснащен
необходимым оборудованием для проведения лечебных процедур
(компьютеры, специальные программы, аппараты для коррекции зрения).
В методических кабинетах весь материал систематизирован по 5
образовательным областям. Имеются: 2 компьютера, 2 ноутбука, цветной
и черно-белый принтеры, цифровой фотоаппарат, 3 проектора для
проведения презентаций. Информационные стенды.
Вывод: Анализ учебно-методического и материально-технического
обеспечения позволяет сделать следующий вывод: материально
техническое обеспечение удовлетворительное.
За счет средств бюджета, направленного на выполнение
муниципального задания, выполнены следующие ремонтные работы:
Информация о проведении ремонтных работ в текущем году по
адресу: улица Вокзальная 61 А:
1. Косметический ремонт групп №1, кабинета педагога-психолога,
лестничных маршей (покраска стен);
2. Текущий ремонт дверных блоков (замена дверного блока на дверь ПВХ
в группе №6,8,9,10,11, выходящего на наружную пожарную лестницу;
установка доводчиков; регулировка дверных ручек);
3. Ремонт системы отопления – замена задвижек;
4. Установка реле отключения вентиляции при возникновении пожара;
5. Монтаж технических средств охраны.
Информация о проведении ремонтных работ в текущем году по
адресу: улица Кабалевского 36 А:
1. Текущий ремонт кровли;
2. Текущий ремонт отмостки;
3. Ремонт крыльца группы №2;

4. Текущий ремонт дверных блоков (замена дверного блока на дверь ПВХ
в группе №4,5, музыкальный зал, кабинет учителя-дефектолога;
регулировка дверных ручек);
5. Установка реле отключения вентиляции при возникновении пожара;
6. Монтаж технических средств охраны;
7. Текущий ремонт системы отопления (установка дополнительных
радиаторов в музыкальном зале).
Информация о проведении ремонтных работ в текущем году по
адресу: улица Ленина 49 А:
1. Текущий ремонт оконных, дверных блоков;
2. Ремонт системы отопления;
3. Монтаж технических средств охраны;
4. Установка реле отключения вентиляции при возникновении пожара.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов
МБДОУ осуществляются следующие мероприятия:
1. Оснащение ДОУ инженерно-техническими средствами:
- автоматическая пожарная сигнализация с системой
оповещения людей о пожаре;
- кнопка тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения на территории ДОУ в 3-х корпусах
установлены по 8 камер (5 - внешних, 3 - внутренних);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители и
пожарные краны);
- система контроля и управления доступом (домофоны на
основных входных группах);
- охранная сигнализация.
2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и
осуществление контроля за функционированием.
3. Разработка планов эвакуации работников, воспитанников и иных
лиц в случае получения информации об угрозе совершение
антитеррористического акта.
4. Проведение тренировок по реализации планов обеспечения
антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Разработана
система
обучения
воспитанников
основам
безопасности жизнедеятельности, систематически
проводятся
в
доступной возрасту форме занятия и беседы по правилам
безопасного поведения в дошкольном учреждении, в быту и на улице.
5. Оценка внутренней системы качества образования.
В соответствии с Положением «О внутренней системе оценки
качества образования» в Муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении Детский сад № 17 «Ромашка»,
регламентируется деятельность по информационному обеспечению
управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов. С целью установления соответствия качества дошкольного
образования в образовательном учреждении требованиям федерального
образовательного стандарта дошкольного образования, проведение
ВСОКО осуществляется в учреждении в соответствии с ООП ДО, АООП
ДО и годовым планом работы, утвержденными приказами заведующего и
принятыми на заседаниях педагогических советов. Реализация ВСОКО
осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования: качества организации образовательной деятельности,
качества условий реализации образовательных программ, качества
результатов освоения образовательных программ дошкольного
образования. Критерии и показатели оценки качества образования
учреждения
учитывают
требования,
определенные
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Результаты мониторинга освоения образовательных программ, текущего
контроля, внешнего оценивания характеризуют уровень достижения
планируемых результатов освоения образовательных программ и служат
основой для оценки деятельности учреждения, оптимизации
образовательной деятельности с дошкольниками, решения задач
индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в развитии и имеющих
особые образовательные потребности. Данные о детском развитии,
индивидуальных достижениях воспитанников используются только в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2006г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
Выводы: Данные, полученные в ходе оценочных процедур,
организуемых и проводимых ДОУ, используются для выработки
оперативных решений и являются основой управления качеством
образования в ДОУ. Потребителями результатов деятельности ВСОКО
являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как
источника объективной и достоверной информации о качестве
образовательных услуг, предоставляемых в ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного анализа деятельности образовательного
учреждения, выявляет как позитивные, так и негативные тенденции,

исходя из возникших в 2021 году проблем, определены следующие задачи
на 2022 год:
1. Совершенствовать педагогические и управленческие процессы в
ДОУ на основе внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО) в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Способствовать
организации
эффективной
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
3. Повышать качество образования посредством разработки и
введения в образовательный и коррекционно-развивающий процесс
современные педагогические и информационные технологии.
4. Способствовать росту кадрового потенциала педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом.
5. Продолжить работу в инновационной деятельности, используя
возможности сетевого взаимодействия для повышения компетентности
педагогов в вопросах реализации инклюзивных практик.
6. Обеспечить равные возможности для поддержки детей (в том
числе детей с ОВЗ) через развитие дополнительных образовательных
услуг на базе ДОУ в соответствии с запросами родителей (законных
представителей).
7. Повышать эффективность сотрудничества детского сада и семьи
через проектирование новых форм взаимодействия с родителями
(законными представителями) и вовлечение их в образовательный
процесс.
8. Обеспечить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления
широкого спектра качественных образовательных, информационнопросветительских услуг.

Заведующий МБДОУ Д/С№ 17 «Ромашка»

О.И.Тяктева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».