самообследование 2023 г.

Принят на Педагогическом совете
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 08.04.2024г. протокол № 3

Утверждено:
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 09.04.2024г. № 51

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»
Самообследование
проводилось
на основании
Положения
«О
порядке
проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»,
утвержденного приказом заведующего 02.04.2018г. № 34, приказа заведующего
МБДОУ Д/С №17 «О проведении самообследования» № 30 от 19.02.2024г.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2023 ГОД
1. Общие сведения об Образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 17 «Ромашка»
Свидетельство о государственной регистрации:
серия 59 № 004596189 от 09 января 2013года.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№ 5786 от 16 февраля 2017года серия 59Л01 № 0003713.
Режим
работы ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до
19.00 часов.
учреждения
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Учредитель: Управление образования Администрации
Справка
Чайковского городского округа
Заведующий: Тяктева Ольга Ивановна
Адрес,
телефон, Адрес: 617740 г.Чайковский, Пермский край
Корпус «Звездочка» ул. Вокзальная 61А,
электронная почта
тел: 8-(34-241)-2-34-15
Корпус «Ромашка» ул. Ленина 49А,
тел.8-(34-241)-3-49-98
Корпус «Конек-Горбунок» ул. Кабалевского 36А, тел. 8-(34241) -4-26-78
Адрес сайта: https://romashka17.tvoysadik.ru/
Е-mail:detsad17.romashka@yandex.ru
Детский сад представляет собой три отдельно стоящих
Тип здания
типовых двухэтажных здания, расположенных внутри жилых
домов.
Наименование
ДОУ
(вид)
–
документ,
подтверждающий
статус

Корпус «Звездочка», ул. Вокзальная 61,А расположен в
микрорайоне «Текстильщик» - является спальным районом
г.Чайковский.
Корпус «Ромашка» и «Конек-Горбунок» расположены в
микрорайоне «Основной», в центральной части города - является

административным центром г.Чайковский.

В настоящее время функционирует 18 групп для детей от 1,5
до 8 лет:

5 групп общеразвивающей направленности;

9 групп комбинированной направленности (дети с
тяжелыми нарушениями речи; нарушениями зрения, с
задержкой психического развития);

4 группы компенсирующей направленности (дети с
задержкой психического развития, РАС, интеллектуальными
нарушениями);
Общая численность – 282 ребенка.
деятельности Осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
деятельности Формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности,
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников.

Модель ДОУ

Цель
ДОУ
Предмет
ДОУ

2. Оценка системы управления Образовательной организацией.
Управление
МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» осуществляется
в
соответствии
с законодательством
Российской
Федерации
и Уставом
Учреждения
на основе
принципов единоначалии и коллегиальности. В
Учреждении функционируют следующие органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, Совет родителей. Коллегиальные органы
управления функционировали на основании положений. Протоколы заседаний
размещались на информационных стендах и сайте ДОУ.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет







Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;



Общее собрание
работников






координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: МБДОУ Д/С №17 «Ромашка» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В
образовательной организации выстроена система взаимодействия с органами
управления, представители органов управления являются участниками всех
образовательных мероприятий ДОУ и города. Деятельность Совета председателей
родительских комитетов ДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО,
включить родителей в образовательный процесс ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В ДОУ функционирует 18 групп для детей от 1,5 до 8 лет. Общая численность
воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного
образования – 282 ребенка, из них 127 детей раннего возраста (2 ребенка с
инвалидностью), 155 - дети дошкольного возраста, из них типично развивающиеся
дети - 44 (18%); дети со следующими нарушениями развития: с тяжелыми
нарушениями речи - 6 (2,4%) детей, с УО (интеллектуальные нарушения) – 15 (6%)
детей, с задержкой психического развития - 43 (17.2%) детей, РАС-25 детей (10%),
слабовидящих детей – 18 (7.2%) детей, НОДА – 1 ребенок; сложный дефект – 3
ребенка (1.2%).
Общая численность со статусом ОВЗ составляет 111 детей, из них 40 детей
категории «ребенок – инвалид + ОВЗ», 2 ребенка – имеют статус «ребенокинвалид».

Контингент ДОУ

Сложный
Слабовидящие НОДА, 1 дефект, 3
дети, 18

Нормотипичные дети
ЗПР
ТНР

ИН
(УО), 15

РАС , 25

ИН (УО)
РАС

ТНР, 8
ЗПР, 43

Нормотипичные
дети, 171

Слабовидящие дети
НОДА

Сложный дефект

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП
ДО)
и
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была
создана проектная группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В
летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и

воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада.
В ходе проведения контроля - промежуточной оценки степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения,
выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, разработана с учетом мнения родителей (законных
представителей), выявленного путем анкетирования, и предполагает углубление
содержания обязательной части Программы в части социально-коммуникативного
и физического развития детей дошкольного возраста. Эта часть Программы
представлена
парциальными
образовательными программами: социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою
добра» Л.В.Коломийченко и физического развития и воспитания культуры
здоровья детей дошкольного возраста «Будь здоров, дошкольник!» Т.Э.Токаевой.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного
образования, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022
г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП и АОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности. В
детском саду функционируют 18 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Комбинированное

Компенсирующее

Возраст

Количество групп

Количество детей

от 1 года
до 3-х лет

4

127

от 3-х
до 5 лет

1

26

от 3-х
до 5 лет

4

64

5 лет и старше

4

64

разновозрастная

1

6

от 3-х

1

10

до 5 лет
5 лет и старше
Итого

3

30

18

282

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя воспитательное событие ДОУ и
формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
художественному,
физкультурно-оздоровительному,
естественнонаучному, техническому, туристско-краеведческому и социальногумманитарному направлениям. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Количество
Бюджет За плату
воспитанников

Художественное

1.1 «Веселый пластилин» Кружок

2-3 лет

6

+

+

1.2 «Волшебная
иголочка»

Кружок

6-7 лет

7

+

-

1.3 «Ладушки»

Кружок

5-7 лет

5

+

+

1.4 «Юные художники»

Кружок

4-6 лет

14

-

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1 «Степ-аэробика»

Кружок

5-7 лет

10

-

+

2.2 «Коррегирующая
гимнастика»

Кружок

4-8 лет

39

-

+

3

Естественнонаучное

3.1 «Умные руки» по
работе с детьми РАС

Индивидуальные 6-8 лет
занятия

5

+

-

3.2 «Развивайка»

Кружок

15

+

-

6-7 лет

3.3 «Калейдоскоп»

Кружок

4-5 лет

10

+

_

3.4 «Завтра в школу мы
пойдем»

Кружок

6-8 лет

10

+

_

3.5 «Я познаю мир»

Кружок

4-5 лет

15

+

-

3.6 «Мир сенсорики»

Кружок

3-6 лет

8

+

-

3.7 «Нумикошка»

Кружок

5-8 лет

13

-

+

3.8 «Волшебные
пуговицы»

Кружок

4-6 лет

13

-

+

4.1 «Развиваем
Кружок
инженерное
мышление.CUBORO»

5-6 лет

19

+

-

7-8 лет

20

+

-

4

5

Техническое

Туристско-краеведческое

5.1 «Юные туристы»
6

Кружок

Социально-гумманитарное

6.1 «Как хорошо уметь
читать»

Кружок

6-8 лет

5

+

-

6.2 «Говорящие
пальчики»

Кружок

6-7 лет

15

+

-

6.3 «Читай-ка»

Кружок

3-4
года

10

+

-

6.4 «Начинаем говорить»

Кружок

5-6 лет

10

+

-

6.5 «Развиваемся играя»

Кружок

4-8 лет 28

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил
175 детей – 70%.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не
доукомплектованы группы младшего дошкольного возраста. Имеются вакантные
места. В 2022/23 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги — по художественному, физкультурно-оздоровительному,
естественнонаучному, техническому, туристско-краеведческому и социальногумманитарному направлениям. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ выступает работа с
детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая
работа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии различных категорий детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в
освоении адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
4. Оценка организации учебного процесса.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению ОП ДО и
АОП ДО;
•
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
разнообразных формах образовательного процесса.
Сопровождение детей с ОВЗ строится в соответствии с рекомендациями и
заключением ТПМПК, обучение ведется по адаптированным образовательным
программам с использованием специальных методических пособий и
дидактических материалов, с учетом нарушений развития детей.
Воспитательно-образовательный процесс в течение года контролировался
руководителем Учреждения, старшими воспитателями и лицами, назначаемыми по
приказу руководителя на основании комплексного плана контроля. С результатами
контроля
педагоги
отчитывались
на
административных
совещаниях,
педагогических советах. По результатам проверок издавались приказы, в которых
отражались положительные результаты проверок, сроки устранения замечаний,
ответственные лица.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в
себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;

•
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов, прием кислородного коктейля);
•
организацию пятиразового сбалансированного питания по 10-ти дневному
меню;
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия и утренняя
гимнастика на свежем воздухе);
•
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 64 человек (25,6%), со второй группой здоровья — 145 (58%),
с третьей — 26 (10.4%), с четвертой — 31 (12.4%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
В 2023 г. завершили дошкольное образование в МБДОУ Д/С №17
«Ромашка»: 61 воспитанник, в том числе 28 детей со статусом ОВЗ.
Воспитанники детского сада в течение 2023 года были активными
участниками, призерами и победителями мероприятий разного уровня.
Муниципальный конкурс новогодней игрушки
«Время чудес» (МБУ «Молодежный
многопрофильный центр»)
III муниципальная познавательная Олимпиада среди
обучающихся и воспитанников с ОВЗ
образовательных организаций ЧГО
Муниципальная квест-игра
«Умники и умницы»
Всероссийский конкурс «Лабиринты» (ФЭМП,
грамота, литературное чтение, окружающий мир)

29 детей

Диплом 1 степени,
Сертификаты

6 детей

Диплом 1 степени,
Сертификат

3 ребенка

Сертификаты

13 детей

Дипломы
I, II, III степени,
Сертификаты

Муниципальная дистанционная игра «ФеечкаКопеечка приглашает…»
Краевой фестиваль «ПАПА, МАМА, ЯСПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Краевой конкурс творчества детей и подростков с
нарушением зрения «Солнечная стрекоза»
Муниципальный фестиваль «Зарничка»
Муниципальный фестиваль « Спорт + музыка»

4 ребенка
1 семья
4 ребенка
26 детей
20 детей

Сертификаты
Сертификаты
Дипломы
II, III степени
Грамота
Сертификат

Легкоатлетическая эстафета среди детей ДОУ
Чайковского городского округа
«Кросс Нации»
Проект «Золотая шайба – стиль жизни» «Детский сад
хоккейных надежд» в рамках федерального проекта
«Спорт – норма жизни»
Турслёт для воспитанников ДОУ «Раз турист, два
турист»
Муниципальная онлайн-игра «Добряки»

4 ребенка

сертификат

2 ребенка
35 детей

Сертификат
Благодарственное
письмо

30 детей

Сертификат

2 ребенка

Сертификат

Муниципальный конкурс чтецов «Осени чарующие
звуки»
Всероссийская Олимпиада для дошкольников 4-7 лет
«Умники и умницы»

6 детей
1 ребенок

Диплом I степени

II Межрегиональный конкурс чтецов среди детей
дошкольного возраста с ОВЗ «Сила России в Единстве»
Участие в муниципальной квест –игре «В кругу друзей»

1 ребенок

сертификат

1 ребенок

сертификат

Участие в муниципальной акции «Светлячок» для
воспитанников ДОО
Участие в муниципальном логопедической викторине
«Грамотей-23»
Участие в муниципальной олимпиаде «Узнавай-ка»

7 семей

сертификат

4 ребенка

Диплом, февраль

1 ребенок

Диплом

Всероссийская олимпиада для детей дошкольного
возраста 4-6 лет «Эрудит» 21.12.23г
Муниципальный конкурс рисунков «Россия – родина
моя»
Муниципальный конкурс web – квест «Мой Пермский
край»
Всероссийская олимпиада для дошкольников
«Пифагоровы штаны»
Муниципальная онлайн-игра «Валенки»

1 ребенок

Диплом 1 место

3 ребенка

Грамота

8 детей
1 ребенок

Дипломы 1 и 2
степени
Диплом Iстепени

4 ребенка

Сертификат

Муниципальная дистанционная онлайн-игра «Мой
любимый город Чайковский»
Муниципальный фестиваль «Рождественские
колядки»

4 ребенка

Сертификат

8 детей

Первый муниципальный чемпионат среди
воспитанников ДОУ «Юный мастер - 2023»
Всероссийский творческий конкурс «Очей
очарование»
Конкурс рисунков «Моя семья – мой род»

1 ребенок

Диплом в
номинации
«Непревзойденные»
Сертификат
участия
Диплом 1 степени

Выставка семейного творчества «Осенние шедевры»

13 детей

Региональная
олимпиада «Рысенок»
Праздничный концерт «Путешествие в весеннюю
сказку» в рамках проекта «Гостиная для ветеранов»

1 ребенок

1 ребенок
1 ребенок

30 человек

Диплом I степени

Сертификат
участия
Сертификаты
участия
Сертификат
участия
Участие

Праздничное мероприятие «Горжусь своим
микрорайоном»
II краевой Фестиваль «Умка» среди воспитанников
дошкольных учреждений Перми и Пермского края.
Легкоатлетическая эстафета призы администрации
ЧГО «Своих не бросаем «За мир»»
Открытое первенство среди ДОУ ЧГО «Папа, мама, я
– спортивная семья»
Фестиваль детских проектов «Все начинается с
детства»
Муниципальная онлайн игра «Псикретики»

10 человек
10 человек

Сертификат
участника
Диплом призёра

2 ребенка

сертификат

1 семья

Диплом

1 ребенок

сертификат

4 ребенка

сертификат

Всероссийская викторина по окружающему миру «В
гостях у осени»
II Всероссийская викторина «Числа в сказках»

2 ребенка

призеры

1 ребенок

призер

Всероссийская викторина «Новогоднее путешествие»
(для дошкольников 5-7л)
Межрегиональный конкурс –выставка «Светлая
Пасха»
Всероссийская олимпиада для дошкольников «А и Б
сидели на трубе»
Конкурс чтецов «Весна»

1 ребенок

победитель

5 детей

сертификат

1 ребенок

Диплом 2 степени

2 ребенка

дипломы

Семейная акция «Вместе с книгой мы растем»

1 ребенок

сертификат

Открытый межрегиональный дистанционный конкурс
детского творчества «Космос рядом»
4 муниципальные соревнования «Играем в CUBORO»
среди дошкольных образовательных учреждений ЧГО
Дистанционная командная серия онлайн-игр «LEGO
TRAVEL» сезона 2023 - 2024 года для
образовательных организаций Пермского края,
реализующих программы дошкольного образования.

9 детей

Диплом 3 степени

6 детей

Диплом победителя

5 детей +
родитель

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
Информация для детей, родителей (законных представителей), педагогов
размещается
на
сайте
образовательной
организации https://romashka17.tvoysadik.ru/; в сетевом сообществе МБДОУ Д/С №
17 «Ромашка» в ВК https://vk.com/club200544887; «Базовый детский сад по
инклюзивному образованию» https://vk.com/club216366183; в сети Интернет: в
официальных группах социальных сетей ВК и мессенджерах. Методическая и
информационная поддержка, по реализации Стандарта дошкольного образования
для педагогов, родителей (законных представителей) осуществляется в
соответствии с Годовым планом работы ДОУ. Методические и образовательные
материалы размещены в «Методической копилке» на сайте ДОУ

https://disk.yandex.ru/d/wbx2cFTNtbf2ag Методические мероприятия, проводимые в
ДОУ, освещаются, на сайте ОО и в сообществах ВК.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений проводились просветительские
мероприятия.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников были
организованы консультации «Информационная безопасность дошкольников в
современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по
теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе.
Важной
задачей
было
совершенствование
профессиональной
компетентности педагогов в области современных технологий реализации ФГОС
ДО в образовательном процессе через внедрение технологии «Образовательный
туризм».
Повышая эффективность используемых форм и методов организации
физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ обеспечивалось построение
образовательного процесса физического воспитания детей (в совместной и
самостоятельной деятельности) через использование здоровьесберегающих
технологий и сотрудничества с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО. Для
педагогов
были
проведены:
Педагогический
совет
«Дошкольник в
Образовательном туризме», с целью совершенствования профессиональных
компетенций педагогов по организации поисково-исследовательской деятельности
и оздоровлении детей дошкольного возраста. Семинар «Образовательный туризм
как
инновационная
педагогическая
технология»;
семинар-практикум
«Образовательный терренкур для повышения уровня двигательной и
познавательно-исследовательской
деятельности
дошкольников»;
семинарпрактикум «Детский туризм. Организация и проведение прогулки для детей за
пределами или на территории детского сада».
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Формирование интереса у детей дошкольного
возраста к народной культуре Пермского края, малой родины (народные обычаи,
праздники, народное творчество, искусство), приобщая их к народной культуре,
через создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и
установления партнерских отношений с родителями по ознакомлению с
народными традициями, воплотилось в проектной деятельности. С целью
совершенствования уровня педагогического мастерства в организации работы с
дошкольниками по приобщению детей к региональным художественным
ценностям с педагогами ДОУ проведены: педагогический совет «О традициях
Пермского края»; консультация «Современные подходы к организации РППС в
формировании у дошкольников интереса к народной культуре, истории Пермского
края»; педагогическая мастерская «Русские росписи Прикамья – Обвинская
роспись, Урало-Сибирская роспись»»; калейдоскоп творческих находок:
«Многоликий Пермский край».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году

педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений были проведены тематические мероприятия.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и
их родителей разнообразны: коллективные мероприятия, тематические
досуги,
выставки, акции.
В основу воспитательно-образовательного процесса в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей
с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
благополучный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ:
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих и
комбинированных группах получали 111 детей.
ДОУ продолжает работу в рамках Базового детского сада по инклюзивному
образованию. Утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию
инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию
специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ в МБДОУ Д/С №
17 «Ромашка» на долгосрочный период (на 2022 - 2030 годы)».
ДОУ является краевой опорной (апробационной) площадкой для оказания
методической помощи в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты»)
по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования. На основании
приказа Министерства образования и науки Пермского края от 10.02.2023г. № 2601-06-129. С целью распространения опыта использования инклюзивных практик
для педагогического сообщества Чайковского городского округа 17.10.2023г. в
МБДОУ Д/С №17 «Ромашка» прошел «День открытых дверей». В мероприятии
приняло участие 94 педагога образовательных организаций ЧГО.
Промежуточные
результаты
реализации
Программы
развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский
сад № 17 «Ромашка» на 2021-2025г. «Детский сад – территория равных
возможностей», признаны положительными, на основании решения ЭМС
Управления образования администрации Чайковского городского округа от
19.10.2023г.
Педагоги ДОУ продолжают работу в ГПГ «Разработка критериев качества
педагогической работы в ОО», в рамках реализации муниципального проекта
«PROкачество + или совершенствование качества дошкольного образования».
Работа ПГ «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного
возраста, имеющими особые образовательные потребности» педагогов ДОО
Чайковского городского округа, руководителями, которой в первом полугодии
являются: учитель – дефектолог Стерхова Л.П. и старшие воспитатели: Симакова
А.Ф. и Черепанова Л.А. Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ

выступает работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты оказывает консультационную, методическую помощь педагогам
дошкольных образовательных организаций ЧГО по вопросам инклюзивного
образования.
ПГ «Работа с детьми с РАС в ДОО» продолжила свою работу, с целью
оказания педагогической поддержки специалистов и воспитателей, работающим с
детьми с РАС, по вопросам адаптации, воспитания, образования и коррекции
развития. Руководителями ГПГ являются педагог-психолог Паркачева А.П. и
старший воспитатель Е.Н.Зорина.
Вывод: Реализуя основные задачи за 2023 год, педагоги ДОУ стремятся к
созданию образовательного пространства для формирования общей культуры
личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в
соответствии с требованиями современной образовательной политики,
социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей. Совершенствуют условия для сохранения и
укрепления физического и психического здоровья дошкольников, формируя у
детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности. Повышают уровень профессиональной компетентности в
вопросах проектирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
ДО.
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнического обеспечения.
Показатели

Единица
измерения
Общее кол-во педагогов
39
100%
Высшее образование
26
68%
Среднее-профессиональное
13
34%
Всего аттестованных педагогов
22
57%
Высшая категория
13
34%
Первая категория
9
23%
Соответствие должности
5
13%
Педагогов без аттестации
12
31%
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
6
16%
от 5 до 10 лет
4
10%
от 10 до 15 лет
3
8%
от 15 до 20 лет
7
18%
от 20 лет и более
19
49%
Возрастной состав педагогических работников.
До 25 лет
4
10%
от 25 до 29 лет
1
2,6%
от 30 до 34 лет
6
16%
от 35 до 39 лет
5
13%
от 40 до 44 лет
7
18%
от 45 до 49 лет
6
16%
от 50 до 54 лет
6
16%
55 и старше
4
10%

Общее количество педагогов, прошедших КПК за последние 3 года
Профессиональная переподготовка
(более 500 часов)

27
2

70%
5%

В детском саду работают педагогов – 39 чел., из них – 24 воспитателей, 3
старших воспитателя, специалистов – 12,:
•
инструктор по физической культуре – 2;
•
музыкальный руководитель – 2;
•
педагог-психолог – 1;
•
учитель-логопед – 2;
•
учитель - дефектолог – 5.
Образовательный уровень педагогических кадров:
•
Высшее образование – 26 чел.;
•
Среднее профессиональное образование – 13 чел.;
•
Среднее образование – 1 чел.
Квалификационный уровень педагогических кадров:
•
высшая квалификационная категория – 13 чел.;
•
первая квалификационная категория – 9 чел.;
•
соответствие занимаемой должности – 5 чел.;
•
не подлежат аттестации – 12 чел.
Звание «Почетный работник Общего образования РФ» имеют - 3 педагога.
Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2023 году - 9 человека.
Прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию – 5
педагогов на первую квалификационную категорию - 4 педагога, на СЗД – 2
педагога.
В 2023 число аттестованных педагогов (на высшую и первую
квалификационную категорию) всего 22 (57%).
Курсы повышения квалификации за последние три года прошли 27
педагогов (70%), профессиональную переподготовку – 2 педагога (5%).
С педагогическими работниками в ходе реализации Годового плана работы
ДОУ проводилась плодотворная работа, способствующая профессиональному
росту педагогов: консультации, семинары-практикумы, мастер-классы. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Самым масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором
педагогические работники приняли активное участие, стал конкурс «Лучший
инклюзивный детский сад – 2023», где детский сад стал призером очного
регионального этапа конкурса.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия: семинар «Внедряем ФОП ДО и ФАОП ДО: изучаем,
обсуждаем, размышляем»; заседания ГПГ педагогов по теме: «Использование
современных образовательных технологий в контексте реализации ФОП ДО и
ФАОП ДО ОВЗ».
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В
течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
•
аналитико-диагностические мероприятия;

•
организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с
педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах профессионального мастерства:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России 2023», номинация «Педагог
дошкольного образования».
Региональный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в 2023 году, номинация
«Педагог обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Межмуниципальная дистанционная командная
серия онлайн-игр «Техно-биатлон»

январь 2023г.

Сальникова Е.И.

март 2023г.

Сальникова Е.И.

2023г.

Международный конкурс педагогического
мастерства педагогов ДОУ, номинация
«Многофункциональное пособие – «Дидактический
планшет»»
Международный конкурс «Моё призвание –
дошкольное образование»
Муниципальная интеллектуальная игра «Ум за
разум»
Краевой фестиваль эффективных педагогических
практик «Жизнь в движении» среди педагогов
работающих с обучающимися с ОВЗ
IV Краевой профессиональный конкурс
дидактических и методических пособий,
используемых в работе с детьми ОВЗ «Играем,
развиваем, обучаем»
Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая
авторская дидактическая игра»

26.04.2023г.

С.Л.Русских,
А.П.Паркачева
Сертификат
Маркова М. В.
/диплом, 1 место

Интеллектуальная дистанционная командная
онлайн-игра «Техно - педагог 2023»

10.2023

Муниципальный смотр конкурс методических
материалов

4 участника.
Всего 2
работы;
2 призера

11.05.2023г.

ноябрь

08.2023

09.2023

Маркова М. В.
/диплом, 1 место
Русских С.Л.,
Шагалова Л.А.
Паркачева А.П.
Русских С.Л.
сертификат
Л.П.Стерхова
Диплом призёра
Л.П.Стерхова
Диплом
победителя
Л.П.Стерхова,
Паркачева А.П.
сертификат
Паркачева А.П.,
Зорина Е.Н.,
Черепанова Л.А.,
Аристова Е.В.

Трансляция педагогического опыта:
ПГ «Коррекционно- развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые

06.04.2023г

Бацина И.В.
/сертификат

образовательные потребности» (выступление из
опыта работы «Рекомендации для воспитателей
по работе с детьми РАС»)
Официальный сайт издания pedrazvitie.ru
«Советы родителям детей с ЗПР дошкольного
вОзраста»
Муниципальное мероприятие «День открытых
дверей в МБДОУ №17 «Ромашка» - «Детский сад
– территория равных возможностей»
(Мастер – классы)

Публикация статьи «Формирование
представлений, умений и навыков у детей
дошкольного возраста по правилам дорожного
движения, с помощью лэпбука «В стране
дорожных знаков» (сборник материалов II
Всероссийской педагогической конференции
«Влияние проблем современного общества на
систему образования»)
ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» («Представление
и организация РППС группы»).
ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» (презентация
дидактического пособия «Дидактический
планшет для слабовидящих детей»).
ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» (презентация
опыта работы «Использование интеллект-карты в
формировании нравственно-патриотических
чувств у детей старшей группы»
ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности» (презентация
опыта работы «Интеллектуальная карта «Семья и
детский сад» для детей младшего дошкольного
возраста с ОВЗ»)
Публикация материалов «Игры на полу» как
эффективный способ для развития
познавательной и речевой активности детей с
ОВЗ», в банке методических материалов
Межрегиональной ярмарки логопедических идей
-2023 «Современные решения в развитии
содержания и технологий образования детей с
ОВЗ и инвалидностью» на официальном сайте
МБОУ СКОШИ ЧГО (httr://krfoki.ucor.ru/),
межрегиональный,

02.09.2023г
17.10.2023г

01.02.2023г.

Маркова Е.В.
/свидетельство о
публикации
Бутакова И.Н.,
Маркова Е. В.,
Кузнецова Л.Г.
Тенина Ю.В.
Казаченко Е.В.
Паркачева А.П.
/сертификаты
Маркова М. В.
/свидетельство о
публикации,
Сборник материалов

Март 2023г.

Маркова М. В.
/сертификат

06.04.2023г.

Маркова М. В.
/сертификат

26.10.2023г.

Маркова М. В.
/сертификат

14.12.2023г.

Казанцева И.В.
/сертификат

апрель 2023г.

свидетельство о
публикации
(Аристова Е.В.,
Драчёва Е.И., Квитко
Е.И.)

Проведение мастер-класса «Флортайм или время
на полу»: развивать детей играючи в рамках
мероприятия «День открытых дверей в МБДОУ
Д/С №17 Ромашка»- «Детский сад-территория
равных возможностей»,
Муниципальный уровень, выступление по теме:
«Физическая нагрузка для детей с ЗПР».
Муниципальный уровень, Участие в
педагогическом арбате с темой «Сибборд
игрушка или тренажёр» в рамках муниципальной
родительской конференции «Разговоры о
важном».
Трансляция педагогического опыта на городском
объединении инструкторов по физической
культуре. Открытое занятие «Цирк зажигает
звезды».
Проведение мастер-класса «Путь к здоровью» на
межрегиональном образовательном событии для
учителей начальных классов «Тичбург- город
профессионального роста педагогов» в рамках
реализации муниципального проекта.
Проблемная группа «Коррекционно-развивающая
работа с детьми, имеющими особые
образовательные потребности»
Мастер – класс «Игры и упражнения с длинной
веревкой»
День открытых дверей в МБДОУ Д/С №17
«Ромашка», мастер – класс «По тропинкам
осени» образовательный терренкур
ГПГ «Работа с детьми РАС» презентация опыта
«Использование конвенциональных форм
общения при встрече прощании в работе с детьми
РАС»
Краевой фестиваль эффективных педагогических
практик «Жизнь в движении» среди педагогов
работающих с обучающимися с ОВЗ
Разработка и проведение интерактивной деловой
игры для педагогов ДОО Чайковского городского
округа «Найди правильное определение», в
рамках «Педагогической мастерской»
Разработка и проведение муниципальной
дистанционной командной онлайн-игры
«Валенки» для воспитанников ОО Чайковского
городского округа, реализующих ОП ДО
Презентация опыта «Тренажер Сетка для
развития мелкой моторики и тактильных
ощущений у детей с ОВЗ» в рамках ГПГ
«Коррекционно-развивающая работа с детьми
дошкольного возраста, имеющими особые
образовательные потребности»
Публикация «Дидактическое
многофункциональное пособие для сенсорного

17.10.2023г.

сертификат,
(Аристова Е.В.,
Драчёва Е.И., Квитко
Е.И.Сафронова О.А.)

январь 2023г.

сертификат,
Сафронова О.А.
апрель 2023 г. сертификат,
Сафронова О.А.

ноябрь 2023г.

сертификат,
Сафронова О.А.

ноябрь 2023г.

сертификат,
Сафронова О.А.

06.04.2023

Русских С.Л.
сертификат

17.10.23

Русских С.Л.
Стерхова Л.П.
сертификат
Русских С.Л.
сертификат

декабрь

ноябрь

01.2023

Русских С.Л.
Паркачева А.П.
сертификат
Стерхова Л.П.
сертификат

02.2023

Стерхова Л.П.
Паркачева А.П.
сертификат

04.2023

Стерхова Л.П.
сертификат

Стерхова Л.П.

развития «Тренажер «Сеточка»»
Участие в региональной просветительской акции
«Региональный краеведческий диктан» «Три века
пермской педагогики», посвященной Году
педагога и наставника

10.2023

Стерхова Л.П.
сертификат

Участие в конференциях, семинарах:
Краевая педагогическая конференция «Культурноисторическое наследие народов Пермского края в
патриотическом воспитании детей с ОВЗ»
Региональный педагогический форум
«Диалог культур и поколений – ценность
гражданско-патриотического воспитания» с
презентацией опыта на секции «Этнокультурное
образование детей с ОВЗ».
II Всероссийская педагогическая конференция
«Влияние проблем современного общества на
систему образования».
Всероссийская конференция «Современные
педагогические технологии, способствующие
повышению качества образовательного процесса»
всероссийского издания «ПЕДРАЗВИТИЕ»
pedrazvitie.ru («Образовательный терренкур как
инновационная педагогическая технология»)
Всероссийская педагогическая онлайн конференция
«Духовно – нравственное воспитание подрастающего
поколения»
Всероссийская онлайн- конференция (Конспект НОД
по ФЭМП)
Межрегиональная методическая конференция
«Компетенции настоящего для человека будущего»,
Мастер- класс «Модель взаимодействия педагогов
через практики формирования мягких навыков у
детей дошкольного возраста»

16.02.2023г. Зорина Е.Н.
Сальникова Е.И.

Межмуниципальная практическая конференция
«Дошкольное образование на современном этапе:
опыт, практики, идеи» г.Оса

27.04.2023

Родительская конференция «Разговоры о важном»,
мастер-класс «Артикуляционная гимнастика с
элементами биоэнергопластики»
Родительская конференция «Разговоры о важном»,
круглый стол «Я тебя понимаю»
Мастер-класс в МБОУ СОШ №7, в рамках
реализации модели профориентационной работы 1-11
классов.
ММК Тема «Эффективные практики развития 4-К

апрель
2023 г.

16.01.2023г. Зорина Е.Н.
Сальникова Е.И.

24.01.2023

Маркова М. В.
/сертификат

08.01.2023

Казанцева И.В.
/сертификат

30.01.2023

Кузнецова О.В.
Маркова М.В.
/сертификат
Кузнецова О.В.
/диплом
Маркова Е.В.,
Кузнецова Л.Г.,
Тенсина Ю.В.
Сафронова О.А.
Симакова А.Ф
/сертификат
Кузнецова О.В.
Кузнецова Л.Г.,
Маркова М.В.
Тенсина Ю.В.
Сафронова О.А.
Симакова А.Ф.
/сертификат
Кузнецова Л.Г.
сертификат

25.01.2023
30.03.2023

апрель
2023 г.
24.03.2023
года

Зорина Е.Н.,
Паркачева А.П.
Казаченко Е.В.

30.03.2023г. Казаченко Е.В.

современного музыкального руководителя»
Муниципальная методическая конференция
«Компетенции настоящего для человека будущего»

Март 2023

Межрегиональный семинар «Современные подходы
в реабилитации детей с РАС»

август

Онлайн-конференция «Как научить ребенка решать
логические задачи».

03.2023

VII Всероссийская научно-практическая конференция 11.2023
«Открытый мир: объединяем усилия»

сертификат
Паркачева А.П.
Стерхова Л.П.
Сертификат
участника
Стерхова Л.П.
Паркачева А.П.
Русских С.Л.
Сертификат
участника
Стерхова Л.П.
сертификат
участника
Стерхова Л.П.
сертификат
участника

Вывод: Анализ качества кадрового потенциала позволяет сделать вывод:
детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 76%, все педагоги имеют
педагогическое образование, постоянно повышают свой педагогический уровень,
через участие в, семинарах - практикумах, работе городских проблемных групп,
районных методических объединений (РМО), прохождение КПК, выступлений
на конференциях разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
и методической литературы.
Однако в связи с активным притоком молодых педагогов, к которым
предъявляются особые требования к профессиональной деятельности, как со
стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей (законных представителей), необходимо повышение
квалификации в области использования цифровых технологий, работы с детьми с
ОВЗ, эффективных инклюзивных практик.
Отсутствие на рынке труда воспитателей желающих работать в детском
саду, встало особенно остро, но несмотря на это, педагоги замещали
отсутствующих воспитателей получая выплаты за замещение и увеличение
объёма обслуживания.
В связи с увеличением количества воспитанников с ОВЗ в 2023 году
ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат
учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в 2024 году.
Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы
детского сада.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий в ОО. Педагоги МБДОУ Д/С №17
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня

позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо воспитателям более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ДОУ.
6. Оценка учебно-методического обеспечения.
Материально-технические условия (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
ДОУ, в целом, соответствуют:
 требованиям, определяемым в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
 требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
 требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
 требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. (ФГОС
ДО 3.5.)
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие
дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие
способности, интересы.
Медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями
СанПиН.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает реализацию
ОП ДО и АОП ДО. Образовательное пространство ДОУ обеспечивает возможность
реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой.
РППС групп, кабинетов детского сада представлена с учетом комплекснотематического планирования, полоролевой специфики, индивидуальных
особенностей детей с ОВЗ, и с учетом принципа интеграции образовательных
областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Всего в учреждениях 8 компьютеров, все подключены к высокоскоростному
Интернету. В учреждении в распоряжении педагогов всех возрастных групп
имеются 4 принтера, МФУ - 5, 2 музыкальных центра, 3 телевизора, 4
видеопроектора, 7 ноутбуков, 1 мультимедийная система, 1 домашняя
аудиосистема. Интерактивное оборудование (стол, стена, панель).
В ДОУ имеется офтальмологический кабинет, который оснащен
необходимым оборудованием для проведения лечебных процедур (компьютеры,
специальные программы, аппараты для коррекции зрения).
В методических кабинетах весь материал систематизирован по 5
образовательным областям. Имеются: 4 компьютера, 1 ноутбук, цветной и чернобелый принтеры, 3 проектора для проведения презентаций, информационные
стенды.

Вывод: Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ОО
оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 18;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 3;
•
музыкальный зал — 3;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 3;
•
кабинет кастелянши — 3;
•
медицинский кабинет — 3;
•
кабинет охраны зрения — 1;
•
кабинеты учителя-логопеда —4;
•
кабинеты учителя-дефектолога —5;
•
кабинеты педагога-психолога —3;
•
коррекционный зал —1;
•
кабинет дополнительного образования —1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году ДОУ приобрел комплекс «Детская метеостанция».
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
информационные стенды «Государственные символы». Для оформления стенда
были закуплены: флаг, герб, гимн. Провели переоформление кабинета
дополнительного образования: в рамках работы с учетом региональных
особенностей был оборудован мини-музей «Такие разные куклы», «Детская
библиотека».
В 2023 году за счет средств бюджета, направленного на выполнение
муниципального задания, выполнены следующие ремонтные работы:
по адресу ул. Вокзальная 61А - косметический ремонт музыкального зала,
центрального входа, группы № 7
по адресу ул. Кабалевского 36А - косметический ремонт коридора; текущий
ремонт медицинского кабинета
по адресу ул. Ленина 49 А - косметический ремонт коридора, музыкального
зала; текущий ремонт цоколя и крыльца.
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участках (домик 3 шт, кораблик 1, машинка 1шт).
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется развивающая предметнопространственная среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется

серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям. Приобретены: коктейлер кислородный; оборудование
для воспитанников с ОВЗ (бар Чаймс, веер театральный, степ-платформа 12 шт,
мяч для фитнеса 12 шт, нейроскакалка 9 шт, доска балансировочная 2шт,
конструктор «Нумикон»; подушка массажная балансировочная 14шт, диск
балансировочный 16 шт., доска балансировочная лабиринт 5 шт, интерактивная
панель).
Все материалы и оборудования приобретены в соответствии с
рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС, ФОП и ФАОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:
•
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых
навыков;
•
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
•
подбор художественной литературы;
•
подбор видео- и аудиоматериалов;
•
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
•
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (3 штуки), проектор (4 штуки), ноутбук (7 штук),
колонки);
•
подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
•
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создана мини-лаборатория «Детская
метеостанция», что дает ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования. Совместно с родителями оформлена экспозиция «Уголок
русской избы» и мини-музей.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
региона и города Чайковский.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов ДОУ
осуществляются следующие мероприятия:
1. Оснащение ДОУ инженерно-техническими средствами:

- автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения людей
о пожаре;
- кнопка тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения на территории ДОУ в 3-х корпусах
установлены по 8 камер (5 - внешних, 3 - внутренних);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители и пожарные
краны);
- система контроля и управления доступом (домофоны на основных
входных группах);
- охранная сигнализация.
2. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление
контроля за функционированием.
3. Разработка планов эвакуации работников, воспитанников и иных лиц в
случае получения информации об угрозе совершение антитеррористического акта.
4. Проведение тренировок по реализации планов обеспечения
антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Разработана система обучения воспитанников основам безопасности
жизнедеятельности, систематически проводятся в доступной возрасту форме
занятия
и
беседы
по
правилам безопасного поведения в дошкольном
учреждении, в быту и на улице.
8. Оценка внутренней системы качества образования.
В соответствии с Положением «О внутренней системе оценки качества
образования» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Детский сад № 17 «Ромашка», регламентируется деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом
анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. С целью установления соответствия качества
дошкольного образования в образовательном учреждении требованиям
федерального образовательного стандарта дошкольного образования, проведение
ВСОКО осуществляется в учреждении в соответствии с ОП ДО, АОП ДО и
годовым планом работы, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях педагогических советов. Реализация ВСОКО осуществляется
посредством существующих процедур оценки качества образования: качества
организации образовательной деятельности, качества условий реализации
образовательных программ, качества результатов освоения образовательных
программ дошкольного образования. Критерии и показатели оценки качества
образования учреждения учитывают требования, определенные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей
самообследованию».
Результаты мониторинга освоения
образовательных программ, текущего контроля, внешнего оценивания
характеризуют уровень достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ и служат основой для оценки деятельности
учреждения, оптимизации образовательной деятельности с дошкольниками,
решения задач индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в развитии и имеющих особые
образовательные потребности. Данные о детском развитии, индивидуальных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».