Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) (ФГОС ДО)


федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149).


санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573)


Адаптированная образовательная
программа состоит:

60%
Обязательная часть
Программы соответствует
ФАОП ДО
40%
часть, формируемая участниками образовательных
отношений
«Дорогою добра»/
Л.В.Коломийченко и
«Будь здоров дошкольник!»/
Т.Э.Токаева

Особенности развития детей дошкольного возраста
с нарушением зрения.

Слабовидящие обучающиеся

Обучающиеся с функциональными
расстройствами зрения

В эту группу входят дети с разной степенью
слабовидения. По показателям остроты зрения
на лучше видящем глазу в условиях оптической
коррекции определяются три степени
слабовидения. Cлабовидение высокой степени:
острота зрения – 0,05–0,09. Слабовидение
средней степени: острота зрения – 0,1–0,2.
Слабовидение слабой степени: острота зрения –
0,3–0,4. Степень слабовидения усиливается,
если наряду со снижением остроты зрения имеет
место быть значительное нарушение другой(их)
базовой(ых) зрительной(ых) функци(й) – поля
зрения (варианты ограничения или скотомы),
цветоразличения (полная или частичная
цветовая слепота), глазодвигательных функций
(нистагм, паралич глазных мышц),
светоощущения (повышение или понижение
светочувствительности).

Основными клиническими формами зрительных
расстройств являются нарушения рефракции:
гиперметропия, миопия, астигматизм,
миопический астигматизм, анизометропия,
которые поддаются оптической коррекции;
разные виды косоглазия: монолатеральное,
билатеральное, постоянное содружественное
сходящееся, непостоянное сходящееся,
расходящееся, альтернирующее; нарушение
бинокулярного зрения (монокулярное,
монокулярное альтернирующее, одновременное
зрение); амблиопии разных видов:
рефракционная, анизометропическая,
истерическая, дисбинокулярная с косоглазием
разных степеней и другие варианты
функционального несовершенства зрительной
системы. У дошкольников этой группы
выявляются разные степени аметропий: слабая
(до 3,0) и средняя (от 3,0 до 6,0).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:


формирование у родителей (законных представителей) обучающегося адекватного отношения
к его настоящим и будущим возможностям и потребностям с повышением роли семьи в
физическом развитии и социализации дошкольника с нарушениями зрения;



обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи.

Основные задачи:


информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей
ДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об АОП ДО для
обучающихся с нарушением зрения МБДОУ Д/С №17 «Ромашка»;



просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей с нарушением зрения;



построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с
родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;



вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.



информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОО;

Построение взаимодействия с родителями
(законными представителями) придерживается следующих принципов:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей);
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.
Приоритетные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся по направлениям:
диагностико-аналитическое
направление
опросы, анкетирование,
педагогические беседы с родителями
(законными представителями); Дни
открытых дверей, открытые
просмотры занятий и других видов
деятельности детей, совместные
мероприятия.

просветительское
направление

консультационное направление


групповые родительские собрания, конференции, круглые столы,
семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации,
педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для
родителей (законных представителей);

педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);

сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;

медиарепортажи и интервью;

фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей.

досуги - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями.

Важно развитие уровня взаимодействия педагогических
работников и семьи: от возможного стремления родителей
(законных представителей) избегать контактов с
педагогическими работниками или от уровня их
формального взаимодействия к активному взаимодействию
с постановкой цели и достижения результатов через
сотрудничество и партнерство в социализации ребенка с
нарушениями зрения, повышении его мобильности,
укреплении здоровья (физического, соматического,
психического).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».