Одним из приоритетных направлений деятельности образовательной
организации выступает работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, обеспечиваются условия для функционирования ДОУ как открытого,
современного
учреждения, реализующего качественное дошкольное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития и социализации дошкольников.
Категории детей:
Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития раннего и
дошкольного возраста;
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
•Дети с ОВЗ и (иди) инвалидностью, получившие статус в порядке,
установленном законодательством РФ.
•Обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию)
на основании медицинского заключения; часто болеющие дети.
•Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных
программ, развитии, социальной адаптации, в том числе билингвальные
обучающиеся, дети мигрантов, испытывающие трудности с пониманием
государственного языка РФ на дошкольном уровне образования.
•Одарённые обучающиеся.
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации,
признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении,
признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
Обучающиеся «группы риска».
федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (ФГОС
ДО)
федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847) (ФОП ДО)
санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573)
Образовательная программа состоит:
60%
Обязательная
часть
Программы
соответствует
ФОП ДО
40%
часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
«Дорогою добра»/
Л.В.Коломийченко и
«Будь здоров дошкольник!»/
Т.Э.Токаева
В группах комбинированной и компенсирующей направленности для
обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
реализуются
адаптированные
образовательные программы
разработанные в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149).
рекомендованные ТПМПК:
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с
амблиопией и косоглазием).
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (УО).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны
и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Основные задачи:
информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о
мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об ОП ДО
МБДОУ Д/С №17 «Ромашка»;
просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного
возраста для решения образовательных задач;
вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Построение взаимодействия с родителями
(законными представителями) придерживается следующих принципов:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
открытость;
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей);
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
возрастосообразность.
Приоритетные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся по направлениям:
диагностико-аналитическое
направление
опросы, анкетирование, «почтовый
ящик», педагогические беседы с
родителями
(законными
представителями); дни открытых
дверей,
открытые
просмотры
занятий и других видов деятельности
детей
просветительское
направление
консультационное направление
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы,
семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации,
педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для
родителей (законных представителей);
педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей.
досуги - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями.