Положение_об_ИОМ_ДОУ

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2_
« 18 » сентября 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
№ 113/1 от « 18 » сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном образовательном маршруте для воспитанника
с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 17 «Ромашка»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте для воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014»; Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 года
№ 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, содержание, структуру
индивидуального образовательного маршрута (далее - ИОМ) воспитанника с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью.
1.3. ИОМ воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
представляет собой систему конкретных совместных действий администрации, педагогов,
сопровождающих воспитанника в коррекционно-образовательном процессе, родителей воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью, включенных в образовательный процесс.
1.4. ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника с
ОВЗ, с инвалидностью в образовании и обучении.
II. Порядок разработки индивидуального образовательного маршрута
2.1. Заведующий МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» вместе со старшим воспитателем
определяет, в какую группу поступает воспитанник. Так же определяется, какие специалисты
психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду.
2.2. Планирование ИОМ воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью при поступлении в
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» начинается с изучения документации: индивидуальной
программы реабилитации ребенка с инвалидностью (если есть инвалидность), заключения
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогические
характеристики, предоставленные с согласия родителей (законных представителей)
специалистами других дошкольных образовательных учреждений.
2.3. Разработку ИОМ предваряет диагностический этап, в процессе которого в течение
двух (максимум — трех) недель пребывания воспитанника в ДОУ воспитатель и специалисты
психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку его состояния на
момент поступления. Выносится заключение о психологических особенностях воспитанника,
сформированности у него навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2.4. Разработка ИОМ происходит на заседании психолого-педагогического консилиума
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на определенный период времени.
2.5. Анализ результатов деятельности воспитателей и специалистов — динамики
психического и физического развития воспитанника, уровня его адаптации, освоения

образовательной программы, включенности семьи в образовательный процесс, а также
выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации воспитанника с
ОВЗ, с инвалидностью организации взаимодействия с родителями.
2.6. Постановка задач на последующий временной период.
III. Структура индивидуального образовательного маршрута
3.1. Задачи ИОМ:
3.1.1. Определение индивидуальных потребностей воспитанника в материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.
3.1.2. Определение формы обучения воспитанника, режима пребывания, общей нагрузки,
соответствующей возможностям и специальным потребностям воспитанника в области получения образования.
3.1.3. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанника и его семьи.
3.1.4. Определение стратегии, форм, содержания коррекционно-развивающей работы с
воспитанником. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и
личностного развития воспитанника, степени его адаптации в среде сверстников.
3.1.5. Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательного
маршрута.
3.1.6. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов.
3.1.7. Определение стратегии социализации воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью.
3.2. Структура ИОМ:
3.2.1. Титульный лист:
3.2.1.1. Полное наименование ДОУ,
3.2.1.2. Адресность ИОМ (фамилия, имя воспитанника, группа),
3.2.1.3. Гриф утверждения ИОМ на ППк (либо рецензия внешнего специалиста), согласование с родителями дата ознакомления.
3.2.1.4. Гриф утверждения ИОМ заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (с
указанием даты и номера приказа).
3.2.2. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника.
3.2.3. Цель и задачи ИОМ на текущий период.
3.2.4. Определение временных рамок реализации ИОМ.
3.2.5. Сетка образовательной деятельности воспитанника, где указывается
последовательность введения воспитанника в общую со всеми детьми деятельность.
3.2.6. Перечень программ (адаптированная образовательная программа, коррекционноразвивающие программы), входящих в ИОМ.
3.2.5. Динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого
наблюдения – коррекция компонентов образовательной деятельности, выбор оптимальных
форм его организации.
Способы оценки успехов воспитанника - рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца (полгода) или по окончании какого-либо образовательного
блока или этапа.
3.2.6. Рекомендации по работе с родителями.
III. Порядок рассмотрения и утверждение индивидуального образовательного
маршрута
3.1. ИОМ рассматривается на ППк и утверждается приказом заведующего МБДОУ Д/С
№ 17 «Ромашка»
3.2. ИОМ составляется коллегиально воспитателем и специалистами сопровождения
(учитель – логопед, педагог - психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.) в рамках психолого-педагогического консилиума
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка на определенный ограниченный период времени.
3.4. Все изменения, дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года, должны
быть согласованы: ППк, родителями (законными представителями) и утверждены заведующим
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».