ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 2_ « 18 » сентября 2019 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» № 113/1 от « 18 » сентября 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте для воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014»; Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, содержание, структуру индивидуального образовательного маршрута (далее - ИОМ) воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), с инвалидностью. 1.3. ИОМ воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» представляет собой систему конкретных совместных действий администрации, педагогов, сопровождающих воспитанника в коррекционно-образовательном процессе, родителей воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью, включенных в образовательный процесс. 1.4. ИОМ - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью в образовании и обучении. II. Порядок разработки индивидуального образовательного маршрута 2.1. Заведующий МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» вместе со старшим воспитателем определяет, в какую группу поступает воспитанник. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду. 2.2. Планирование ИОМ воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью при поступлении в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» начинается с изучения документации: индивидуальной программы реабилитации ребенка с инвалидностью (если есть инвалидность), заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогические характеристики, предоставленные с согласия родителей (законных представителей) специалистами других дошкольных образовательных учреждений. 2.3. Разработку ИОМ предваряет диагностический этап, в процессе которого в течение двух (максимум — трех) недель пребывания воспитанника в ДОУ воспитатель и специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят комплексную оценку его состояния на момент поступления. Выносится заключение о психологических особенностях воспитанника, сформированности у него навыков, специфике взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 2.4. Разработка ИОМ происходит на заседании психолого-педагогического консилиума МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на определенный период времени. 2.5. Анализ результатов деятельности воспитателей и специалистов — динамики психического и физического развития воспитанника, уровня его адаптации, освоения образовательной программы, включенности семьи в образовательный процесс, а также выявление наиболее эффективных форм и приемов обучения и социализации воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью организации взаимодействия с родителями. 2.6. Постановка задач на последующий временной период. III. Структура индивидуального образовательного маршрута 3.1. Задачи ИОМ: 3.1.1. Определение индивидуальных потребностей воспитанника в материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды. 3.1.2. Определение формы обучения воспитанника, режима пребывания, общей нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям воспитанника в области получения образования. 3.1.3. Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника и его семьи. 3.1.4. Определение стратегии, форм, содержания коррекционно-развивающей работы с воспитанником. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития воспитанника, степени его адаптации в среде сверстников. 3.1.5. Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательного маршрута. 3.1.6. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов. 3.1.7. Определение стратегии социализации воспитанника с ОВЗ, с инвалидностью. 3.2. Структура ИОМ: 3.2.1. Титульный лист: 3.2.1.1. Полное наименование ДОУ, 3.2.1.2. Адресность ИОМ (фамилия, имя воспитанника, группа), 3.2.1.3. Гриф утверждения ИОМ на ППк (либо рецензия внешнего специалиста), согласование с родителями дата ознакомления. 3.2.1.4. Гриф утверждения ИОМ заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» (с указанием даты и номера приказа). 3.2.2. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника. 3.2.3. Цель и задачи ИОМ на текущий период. 3.2.4. Определение временных рамок реализации ИОМ. 3.2.5. Сетка образовательной деятельности воспитанника, где указывается последовательность введения воспитанника в общую со всеми детьми деятельность. 3.2.6. Перечень программ (адаптированная образовательная программа, коррекционноразвивающие программы), входящих в ИОМ. 3.2.5. Динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательной деятельности, выбор оптимальных форм его организации. Способы оценки успехов воспитанника - рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца (полгода) или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа. 3.2.6. Рекомендации по работе с родителями. III. Порядок рассмотрения и утверждение индивидуального образовательного маршрута 3.1. ИОМ рассматривается на ППк и утверждается приказом заведующего МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» 3.2. ИОМ составляется коллегиально воспитателем и специалистами сопровождения (учитель – логопед, педагог - психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и др.) в рамках психолого-педагогического консилиума МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка на определенный ограниченный период времени. 3.4. Все изменения, дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года, должны быть согласованы: ППк, родителями (законными представителями) и утверждены заведующим МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка».