ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности психолого-педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольное образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 2
«03» февраля 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
№ 6 от «04» февраля 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности психолого-педагогического консилиума
Муниципального бюджетного дошкольное образовательного учреждения
Детский сад № 17 «Ромашка»
I. Общие положения
1.1. Положение о деятельности психолого-педагогическом консилиуме (далее –
консилиум или ППк) регламентирует деятельность консилиума Муниципального
бюджетного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка» (далее – МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка») по оказанию помощи воспитанникам, испытывающим трудности в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), и
по созданию специальных образовательных условий (далее - СОУ) для детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), разработке и реализации
индивидуальных программ сопровождения в рамках обучения и воспитания в МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» в соответствии с рекомендациями территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК).
1.2. В своей деятельности консилиум руководствуется Законом РФ от 29.12.2012г.
№ 273 «Об образовании в РФ», Распоряжением Министерства Просвещения РФ от
09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации», письмом Минобразования и
науки РФ от 07.06.2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей», приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №28 от
28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»», Приказом Минобразования и науки Пермского края от
26.07.2013г. № СЭД-26-01-04-668 «Об утверждении состава и порядка работы
центральной психолого-медико-педагогической комиссии», Уставом МБДОУ Д/С № 17
«Ромашка», Договорами между МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» и родителями (законными
представителями) воспитанника, между МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» и территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией, настоящим Положением.
1.3. ППк создается на базе МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» независимо от его
организационно-правовой формы приказом заведующего, при наличии соответствующих
специалистов. Консилиум возглавляет старший воспитатель, назначаемый заведующим.
1.4. Состав ППк определяется для каждого корпуса МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» и
утверждается руководителем МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка». В каждом корпусе
консилиум возглавляет председатель или заместитель председателя (старшие
воспитатели) с полномочиями председателя консилиума. В состав консилиума входят:
педагог-психолог, учитель-логопед, учителя-дефектологи (по соответствующему
профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), воспитатель, другие
специалисты (по необходимости), включенные в обучение, воспитание, социализацию и
сопровождение конкретного ребенка.
1.5. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума,
особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной

программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями
ребенка, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению,
является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного
согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Цель и задачи деятельности ППк
Цель: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, и воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья посредством психолого-педагогического
сопровождения в ДОУ.
Задачи:
- способствовать выявлению детей, нуждающихся в создании СОУ, оцениванию их
резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников в ДОУ, или направление их
на ТПМПК для определения специальных образовательных условий, адаптированной
образовательной программы, форм и методов психолого-педагогической помощи и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию
специальных условий для получения образования;
- выполнять рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников в ДОУ, или рекомендации ТПМПК по разработке и
реализации адаптированных образовательных программ;
- проводить мониторинг эффективности организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников по ООП ДО, и (или) реализации адаптированной
образовательной программы, в том числе психолого-педагогической коррекции
особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
- изменять, при необходимости, компоненты программы сопровождения,
коррекции, необходимые специальные образовательные условия в соответствии с
образовательными достижениями и индивидуальными особенностями развития ребенка, в
том числе ребенка с ОВЗ;
- разрабатывать рекомендации по необходимому изменению программы
психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием
ребенка и характером овладения основной образовательной программы дошкольного
образования или адаптированной образовательной программы, рекомендованной ТПМПК,
рекомендаций родителям по повторному прохождению ТПМПК;
- подготовить и вести документацию, отражающую актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, эффективность коррекционно-педагогической деятельности
специалистами консилиума;
- консультировать участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей детей, испытывающих
трудности в освоении ООП ДО и детей с ОВЗ, содержания и оказания им психологопедагогической помощи, создания специальных условий.
III. Регламент деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
один раз в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников ДОУ.

Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и
руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.4. Порядок подготовки и проведения заседания ППк:
3.4.1. В начале учебного года проводится диагностическое обследование с целью
выявления детей, нуждающихся в индивидуальной программе психолого-педагогического
сопровождения, организации СОУ для обучения по индивидуальному образовательному
маршруту, адаптированной образовательной программе, рекомендованной ТПМПК.
3.4.2. По результатам обследования проводится коллегиальное обсуждение
специалистами консилиума, на котором принимается решение по организации психологопедагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основной
образовательной программы дошкольного образования, или детей с ОВЗ.
3.4.3. Коллегиальное заключение ППк доводиться до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации
СОУ, рекомендуется пройти ТПМПК с целью уточнения необходимости создания для них
специальных образовательных условий, разработки адаптированной образовательной
программы или уточнения вида адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
При направлении ребенка на ТПМПК копия коллегиального заключения
консилиума и заключения специалистов выдаются родителям (законным представителям)
на руки или сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и
организации заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут
направляться только по официальному запросу либо в ситуации заключения
соответствующего договора о взаимодействии.
3.5. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением
консилиума о необходимости прохождения ТПМПК, отказа от направления ребенка на
ТПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме, а обучение и воспитание
ребенка осуществляется по основной образовательной программе, которая реализуется в
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» или по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования, рекомендованной ранее ТПМПК.
3.6. В ситуации прохождения ребенком ТПМПК (в период не ранее одного
календарного года до момента поступления в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка») и получения
заключения с соответствующими рекомендациями по созданию специальных
образовательных условий каждым специалистом консилиума проводится углубленное
обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ТПМПК по
созданию СОУ и разработке адаптированной образовательной программы сопровождения
в ДОУ
3.7. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное
заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс
условий обучения и воспитания ребенка. Итогом коллегиального заседания является
заключение консилиума, в котором конкретизируются СОУ реализации адаптированной
образовательной
программы,
рекомендованной
ТПМПК
и
индивидуальный
образовательный маршрут (ИОМ).
3.8. Заключение консилиума оформляется в день коллегиального обсуждения,
фиксируется в журнале регистрации заключений и рекомендаций ППк и подписывается
специалистами консилиума, проводившими обследование, и председателем консилиума
(заместителем председателя). Родители (законные представители) ребенка подписывают
заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с решением ППк.

3.9. В течение месяца индивидуальная программа психолого-педагогического
сопровождения ребенка или ИОМ (или адаптированная образовательная программа) для
ребенка с ОВЗ детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие
в комплексном сопровождении ребенка, согласовывается с родителями и подписывается
последними.
3.10. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением
консилиума и индивидуальной программой психолого-педагогического сопровождения
или предлагаемыми СОУ, разработанными в соответствии с особенностями ребенка с ОВЗ
и с рекомендациями ТПМПК образовательный процесс осуществляется по основной
образовательной программе, которая реализуется в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка».
3.11. В конце учебного года проводится итоговый консилиум, основной задачей
которого является оценка эффективности деятельности специалистов по сопровождению
детей. Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором
обосновывается необходимость продолжения психолого-педагогического сопровождения
ребенка, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы
дошкольного образования или по адаптированной образовательной программе,
рекомендованной ТПМПК.
3.12. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, ее
индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка минимальны, отсутствуют
или имеют негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, консилиумом
может быть принято решение о необходимости прохождения ТПМПК с целью
определения вида образовательной программы, которую ребенок сможет освоить при
подобном изменении своего состояния, форм и методов, необходимой в данной ситуации
психолого-педагогической помощи.
3.13. Заключение ППк носит для родителей (законных представителей) детей
рекомендательный характер.
3.14. Консилиумом ведется следующая документация:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
- положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- протоколы заседаний ППк;
- представления специалистов консилиума на ребенка;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк (Приложение);
- журнал регистрации коллегиальных заключений ППк (Приложение);
- карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение;
- журнал направлений, обучающихся на ТПМПК (Приложение);
- согласие родителей ребенка на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк.
IV Содержание рекомендаций ППк
по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
4.1. Коллегиальное заключение ППк в отношении воспитанника с ограниченными
возможностями здоровья конкретизирует, дополняет рекомендации ТПМПК в части:
- реализации адаптированной образовательной программы, в том числе коррекционноразвивающей области;
- разработки индивидуального образовательного маршрута воспитанника, определения
специалистов и количество часов коррекционно-развивающих занятий;
- адаптации контрольно-измерительных материалов педагогического и психологопедагогического мониторинга;
- разработки инструментария по оценке достижений планируемых результатов освоения
программы коррекционной работы;
- предоставления услуг тьютора, ассистента (помощника), на основании заключения
ТПМПК, оказывающего воспитаннику с ОВЗ необходимую техническую помощь,

(индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период адаптации
воспитанников в ДОУ (на адаптационный период) на постоянной основе.
ППк МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» может быть пересмотрено решение о
предоставлении услуг по тьютерскому сопровождению и (или) сопровождению
ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в случае положительной
динамики развития воспитанника, освоения адаптированной образовательной программы.
- внесение изменений в коррекционные мероприятия по итогам мониторинга результатов
коррекционно-развивающей работы с воспитанником.
- ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период (от двух недель до
одного месяца), по истечению которого ППк или специалист (специалисты)
осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение воспитанника выносит
заключение о возможности продолжения обучения ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ТПМПК. Данное коллегиальное заключение ППк доводится
до сведения родителей (законных представителей).
- других условий психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
4.2. Коллегиальное заключение ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения, может включать
рекомендации по условиям обучения, воспитания и развития, требующие дошкольное
образовательное учреждение обучения по индивидуальному образовательному маршруту,
в том числе:
- об организации дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / о снижении
двигательной нагрузки;
- внесения изменений в коррекционно-развивающие мероприятия;
- о предоставлении дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- о снижении объема образовательной деятельности;
- о предоставлении услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам,
имеющим статус «ребенок-инвалид» необходимую техническую помощь на основании
индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА);
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
4.3. Коллегиальное заключение ППк в отношении воспитанника, испытывающего
трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации
может включать такие рекомендации, как:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- проведение углубленного психолого-педагогического обследования специалистами ППк;
- разработку индивидуального маршрута развития воспитанника;
- адаптацию контрольно-измерительных материалов психолого-педагогического и
педагогического мониторинга;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
V. Права и обязанности
5.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
- участвовать в обсуждении результатов обследования каждого из специалистов
консилиума;
- участвовать в создании СОУ в соответствии с рекомендациями ТПМПК;
- получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей,
реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих
правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;
- в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации
СОУ для ребенка с ОВЗ, обжаловать их на ТПМПК, в вышестоящих образовательных
организациях.
5.2. Родители (законные представители) обязаны:
- неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его
решениями);

- систематично посещать занятия специалистов в рамках реализации их коррекционноразвивающей деятельности с ребенком;
- участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения,
коррекционно-развивающей деятельности специалистов на правах полноправных
участников образовательного процесса.
5.3. Специалисты консилиума обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
- исходить в своей деятельности из принципов коррекционного и инклюзивного
образования детей, применяя все необходимые современные психологические и
социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей;
- в пределах своей компетенции защищать интересы детей и их семей;
- специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
5.4. Специалисты консилиума имеют право:
- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка, испытывающего
трудности в освоении основной образовательной программы, или ребенка с ОВЗ в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в журнале регистрации
коллегиальных заключений и рекомендаций ППк (раздел Примечание);
- требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с п.п. 4.2.
- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» при
обследовании ребенка на ТПМПК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».