самообследование 2024 г.

Принят на Педагогическом совете
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 15.04.2025г. протокол № 3

Утверждено:
приказом заведующего
МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
от 16.04.2025г. № 58

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»
Самообследование
проводилось
на основании
Положения
«О
порядке
проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17 «Ромашка»,
утвержденного приказом заведующего 02.04.2018г. № 34, приказа заведующего
МБДОУ Д/С №17 «О проведении самообследования за 2024 год» № 26 от
24.02.2025г.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗА 2024 ГОД
Общие сведения об Образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 17 «Ромашка»
Свидетельство о государственной регистрации:
серия 59 № 004596189 от 09 января 2013года.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№ 5786 от 16 февраля 2017года серия 59Л01 № 0003713.
Режим
работы ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до
19.00 часов.
учреждения
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Учредитель: Управление образования Администрации
Справка
Чайковского городского округа
Заведующий: Тяктева Ольга Ивановна
Адрес,
телефон, Адрес: 617740 г.Чайковский, Пермский край
Корпус «Звездочка» ул. Вокзальная 61А,
электронная почта
тел: 8-(34-241)-2-34-15
Корпус «Ромашка» ул. Ленина 49А,
тел.8-(34-241)-3-49-98
Корпус «Конек-Горбунок» ул. Кабалевского 36А, тел. 8-(34241) -4-26-78
Адрес сайта: https://romashka17.tvoysadik.ru/
Е-mail:detsad17.romashka@yandex.ru
Детский сад представляет собой три отдельно стоящих
Тип здания
типовых двухэтажных здания, расположенных внутри жилых
домов.
Наименование
ДОУ
(вид)
–
документ,
подтверждающий
статус

Корпус «Звездочка», ул. Вокзальная 61,А расположен в
микрорайоне «Текстильщик» - является спальным районом
г.Чайковский.
Корпус «Ромашка» и «Конек-Горбунок» расположены в

микрорайоне «Основной», в центральной части города - является
административным центром г.Чайковский.

В настоящее время функционирует 18 групп для детей от 1,5
до 8 лет:

5 групп общеразвивающей направленности;

9 групп комбинированной направленности (дети с
тяжелыми нарушениями речи; нарушениями зрения, с
задержкой психического развития);

4 группы компенсирующей направленности (дети с
задержкой психического развития, РАС, интеллектуальными
нарушениями);
Общая численность – 282 ребенка.
деятельности Осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
деятельности Формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности,
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников.

Модель ДОУ

Цель
ДОУ
Предмет
ДОУ

3. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В ДОУ функционирует 18 групп для детей от 1,5 до 8 лет. Общая численность
воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного
образования – 225 ребенка, из них 45 детей раннего возраста, из них 2 ребенка с
ОВЗ; 2 ребенка с инвалидностью, 180 - дети дошкольного возраста, из них типично
развивающиеся дети - 95 (38%); дети со следующими нарушениями развития: с
тяжелыми нарушениями речи - 5 (2,0%) детей, с УО (интеллектуальные
нарушения) – 12 (4,8%) детей, с задержкой психического развития - 31 (12,4%)
детей, РАС-29 детей (21,6%), слабовидящих детей – 10 (4%) детей.
Общая численность со статусом ОВЗ составляет 87 детей (61%), из них 33
ребенка категории «ребенок – инвалид + ОВЗ», 4 ребенка – имеют статус «ребенокинвалид».

Контингент ДОУ
РАС , 29

Слабовидящие
дети, 10

Нормотипичные дети

ИН
(УО), 12

ЗПР

ТНР,
5

ИН (УО)

ТНР
РАС
Слабовидящие дети

ЗПР, 31
Нормотипичные
дети, 138

I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП
ДО)
и
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического
совета от 31.08.2023г. № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в
содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы.
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее
объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема
Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учетом мнения родителей (законных представителей), выявленного
путем анкетирования, и предполагает углубление содержания обязательной части
Программы в части социально-коммуникативного и физического развития детей
дошкольного возраста. Эта часть Программы представлена парциальными
образовательными программами: социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко и
физического развития и воспитания культуры здоровья детей дошкольного
возраста «Будь здоров, дошкольник!» Т.Э.Токаевой, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и региональных условий;
- на сложившиеся традиции ДОУ.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и
воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада.
В ходе проведения контроля - промежуточной оценки степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными
программами дошкольного образования, которые разработаны на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО и АОП ДО для детей с ОВЗ
осуществляется
в
группах
общеразвивающей,
комбинированной
и
компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 18 возрастных
групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Комбинированное

Компенсирующее

Итого

Возраст

Количество групп

Количество детей

от 1 года
до 3-х лет

1

12

от 3-х
до 5 лет

1

9

от 1 года
до 3-х лет

2

33

от 3-х
до 5 лет

4

53

5 лет и старше

5

81

разновозрастная

1

10

разновозрастная

1

8

5 лет и старше

3

19

18

225

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям:
•
развитие основ нравственной культуры;
•
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•
формирование основ гражданской идентичности;
•
формирование основ социокультурных ценностей;
•
формирование основ межэтнического взаимодействия;
•
формирование основ информационной культуры;
•
формирование основ экологической культуры;
•
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя воспитательное событие ДОУ и
формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах.

Календарный план воспитательной работы составлен в соответствии с
федеральным календарным планом воспитательной работы и рабочей программой
воспитания ДОО.
В нем учтен примерный перечень основных государственных и народных
праздников, памятных дат.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
художественному,
физкультурно-оздоровительному,
естественнонаучному, техническому, туристско-краеведческому и социальногумманитарному направлениям. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возрас
т

Количество
воспитаннико
в

Бюдже
т

За плат
у

1

Художественное

1.1

«Бумажный
калейдоскоп»

Кружок

5-6 лет

6

+

+

1.2

«Вырезай-ка»

Кружок

5-6 лет

16

+

-

1.3

«Ладушки»

Кружок

6-7 лет

5

+

+

1.4

«Цветная сказка»

Кружок

6-8 лет

6

+

-

1.5

«Мастерилка»

Кружок

5-8 лет

17

-

+

1.6

«МукаСолька»

Кружок

5-7 лет

9

+

-

1.7

«Волшебная бумага»
(оригами)

Кружок

5-6 лет

16

+

-

«Поделки из фетра»

Кружок

6-8 лет

8

-

+

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

«Степ-аэробика»

Кружок

5-8 лет

20

-

+

2.2

«Умная
физкультура»

Кружок

4-8 лет

32

-

+

2.3

«Быстрые лыжи»

Кружок

6-8 лет

10

+

-

3

Естественнонаучное

3.1

«Умные руки» по
работе с детьми РАС

Индивидуальны
е занятия

6-8 лет

5

+

-

3.2

«Умные пальчики»

Кружок

3-4
года

10

+

-

3.3

«Любознайка»

Кружок

6-7 лет

10

+

-

3.4

«Калейдоскоп»

Кружок

6-8 лет

8

+

_

3.5

«Кладовая природы»

Кружок

4-5 лет

8

+

_

3.6

«Юные
исследователи»

Кружок

3-5 лет

16

+

-

3.7

«Цветная логика»

Кружок

3-5 лет

18

+

-

3.8

«Нумикошка» с
детьми с РАС

Кружок

3-5 лет

8

+

-

3.9

«Нумикоша»

Кружок

5-8 лет

19

-

+

3.1
0

«Умняша»

Кружок

3-5 лет

14

-

+

4

Техническое

4.1

«Развиваем
инженерное
мышление.CUBORO
»

Кружок

5-6 лет

19

+

-

4.2

«Робомышь»

Кружок

6-8 лет

10

+

-

4.3

«CUBORO»

Кружок

6-8 лет

10

+

-

5

Социально-гумманитарное

5.1

«Веселая
фонематика»

Кружок

6-8 лет

5

+

-

5.2

«Азбука речи»

Кружок

4-5 лет

10

+

-

5.3

«Читай-ка»

Кружок

5-6
года

10

-

+

5.4

«Начинаем говорить» Кружок

3-5 лет

8

+

-

5.5

«Цветной мир»

Кружок

6-8 лет 18

-

+

«Учимся читать»

Кружок

5-8 лет

-

+

15

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил
154 детей – 61.6%.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не
доукомплектованы группы раннего, младшего и среднего дошкольного возраста.
Имеются вакантные места. В 2024 учебном году в детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги — по художественному, физкультурнооздоровительному,
естественнонаучному,
техническому,
и
социальногумманитарному направлениям. Образовательная деятельность в ОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ выступает работа с
детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая
работа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии различных категорий детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в
освоении адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление
МБДОУ
Д/С № 17 «Ромашка» осуществляется
в
соответствии
с законодательством
Российской
Федерации
и Уставом
Учреждения
на основе
принципов единоначалии и коллегиальности. В
Учреждении функционируют следующие органы управления: общее собрание
работников, педагогический совет, Совет родителей. Коллегиальные органы
управления функционировали на основании положений. Протоколы заседаний
размещались на информационных стендах и сайте ДОУ.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет








Общее собрание
работников






Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Деятельность Совета председателей родительских комитетов ДОУ позволила
обеспечить соблюдение ФГОС ДО и включить родителей в образовательный
процесс ДОУ. В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого

избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для
исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с
семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Самые
активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, мастер-классы, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С
2024
года
Детский
сад
ведет
государственный
паблик
https://vk.com/club200544887?from=groups
официальное сообщество, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: МБДОУ Д/С №17 «Ромашка» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. В
образовательной организации выстроена система взаимодействия с органами
управления, представители органов управления являются участниками всех
образовательных мероприятий ОО и города.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Основными формами организации педагогического процесса в ОО являются:

занятие – организованная образовательная деятельность;

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ОП ДО и
АОП ДО;


самостоятельная деятельность;

деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
разнообразных формах образовательного процесса.
Сопровождение детей с ОВЗ строится в соответствии с рекомендациями и
заключением ТПМПК, обучение ведется по адаптированным образовательным
программам с использованием специальных методических пособий и
дидактических материалов, с учетом нарушений развития детей.
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная
диагностика, декабрь – промежуточная диагностика (по необходимости), май –
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные
диагностики
ситуации,
дополнительные
методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики, для детей с ОВЗ «Листы
динамического наблюдения».
При проведении мониторинга педагог учитывает не только возраст ребенка,
но и уровень развития, степень выраженности различных нарушений, а также
индивидуально-психологические особенности развития ребенка.
В листах динамического наблюдения отражена динамика обследуемых
уровней развития детей, особо значимых для успешного овладения программным
материалом на начало и конец учебного года. Результаты обследования УПР на
конец учебного года показали незначительную положительную динамику.
Динамика развития воспитанников отмечена как положительная относительно
собственных результатов.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и
их родителей разнообразны: совместные коллективные мероприятия; тематические
досуги; выставки; акции; проектная деятельность; родительская конференция;
фестивали и конкурсы.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в
соответствии
с лицензией), обеспечивающих
получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Воспитательно-образовательный процесс в течение года контролировался
руководителем Учреждения, старшими воспитателями и лицами, назначаемыми по
приказу руководителя на основании комплексного плана контроля. С результатами
контроля
педагоги
отчитывались
на
административных
совещаниях,
педагогических советах. По результатам проверок издавались приказы, в которых
отражались положительные результаты проверок, сроки устранения замечаний,
ответственные лица.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
В 2024 г. завершили дошкольное образование в МБДОУ Д/С №17
«Ромашка»: 63 воспитанника, в том числе 39 детей со статусом ОВЗ.
Воспитанники детского сада в течение 2024 года были активными
участниками, призерами и победителями мероприятий разного уровня.
Название мероприятия
Муниципальная квест
– игра «В кругу друзей»
Участие в краевом
этнокультурном
фестивале «Родные
истоки». Концерт
«Хоровод дружбы»
Краевой конкурс
творчества «Солнечная
стрекоза»
Видеофестиваль
«Все профессии
важны»
Муниципальный
конкурс новогодней
игрушки
«Время чудес»
«Эрудит»
Всероссийская
олимпиада для детей
дошкольного возраста

Количество
участников
1 ребенок

Результат

Ф.И.О.педагога

Дата

Сертификаты

Кузнецова О.В.

8 детей

Диплом

Ю.В.Тенсина
О.В.Кузнецова

евраль
2024
Март 2024

1 ребенок

Диплом

О.В.Кузнецова
Л.Г.Кузнецова

Март 2024

2 семьи

Сертификат

О.В.Кузнецова

Март 2024

3 семьи

Диплом
победителя
Сертификат

О.В.Кузнецова

Декабрь
2024

Диплом
1 место

Бацина И.В.

4-6 лет
«Умка» Краевой
фестиваль

2 семьи

Сертификат
Диплом

«Раз турист, два
турист»
Муниципальный
туристический слет
(сертификат)
«Юный мастер- 2024»

28 детей

Сертификат

Бацина И.В.
З.А. Гереева
О.А.Сафроннова
О.А.Богданова
РусскихС.Л
Атналина Ю.Н.
ШагаловаЛ.А.

Ноябрь
2024г.

11.09.2024

Бацина И.В.

Муниципальный
чемпионат.
«Феечка Копеечка»
Муниципальная
дистанционная игра.
«Рысенок»
Региональная
олимпиада по
краеведению.
«Рысенок»
Региональная
комплексная олимпиада
по краеведению для
дошкольников
IV муниципальная
2 ребёнка
познавательная
олимпиада для
обучающихся с ОВЗ
Муниципальный web10 детей
квест «Мой Пермский
край»

Бацина И.В.
Бацина И.В.

Ноябрь
2024г.

Сертификаты

Бацина И.В.

Февраль
2024г.

Диплом 3
степени

Атналина Ю.Н.
Стерхова Л.П.

Декабрь
2024

Диплом
дипломанта 1
степени

Атналина Ю.Н.,
Шагалова Л.А.,
Паркачева А.П.,
Казаченко Е.В.
Атналина Ю.Н.

Декабрь
2024

Межрегиональный
детско-юношеский
конкурс
изобразительного
искусства «Профессия
храбрых»
Открытый
Всероссийский турнир
способностей
«РостОК»

1 ребенок

Сертификат
участника

5 детей

Атналина Ю.Н.

Февраль
2024

Муниципальный
конкурс «Космос
рядом»
Регионалный конкурс
«Семья - волшебнный

1 семья

Диплом 2
степени – 1,
диплом 3
степени – 1,
сертификат
участника – 3
Диплом 3
степени

З.А Гереева

апрель

Диплом 1
степени

З.А.Гереева

июль

1 семья

Февраль
2024

мир любви и счастья!»
Этнографичкский
диктант региональный
Муниципальный
фестиваль «Зарничка»

5 детей

сертийфикат

З.А. Гереева

ноябрь

17 чел.

Сертификат

22.02.2024

Концерт для ветеранов
педагогического труда
Муниципальный
фестиваль
«Театральная весна»
(«Заюшкина избушка
на новый лад»)
Муниципальный
фестиваль «Спорт +
музыка»
Муниципальный
фестиваль
«Поклонимся великим
тем годам»
Муниципальный
фестиваль «Чайковский
зажигает звёзды»
Экспресс- презентация
семейной книги
«Вместе с бабушкой и
дедушкой» в рамках III
муниципального
Фестиваля «Вместе с
книгой мы растём!»
Всероссийский конкурс
чтецов «Чарующий
голос России- 2025»
Муниципальный
фестиваль «Вместе с
книгой мы растём!»
Конкурс чтецов
«Строки Великой
Победы»
Краевой конкурс
чтецов «Возьми себя в
пример героя»
Краевой фестиваль
«ПАПА, МАМА, ЯСПОРТИВНАЯ
СЕМЬЯ»
Городские
соревнования
«Кросс нации – 2024»

34 чел.

Сертификат

Ю.В.Тенсина
О.А.Сафронова
О.В.Кузнецова
Е.В. Казаченко
С.Л. Русских
Е.В. Казаченко

5 чел.

Сертификат

Е.В. Казаченко
Е.В. Менгазиева

05.04.2024

10 чел.

Сертификат

Е.В. Казаченко
С.Л. Русских

11.04.2024

3 чел.

Сертификат

Е.В. Казаченко

07.05.2024

10 чел.

Сертификат

Е.В. Казаченко

21.05.2024.
01.06.2024

1 семья

Похвальная
грамота

Е.В.Менгазиева

Октябрь

1 ребенок

Диплом

Е.В. Менгазиева

Апрельмай

1 ребенок

Диплом

Е.В.Менгазиева

Апрель

1 ребенок

Сертификат
участника

Е.В. Менгаиева

Март

1 семья

Сертификат

С.Л.Русских

26.10.2024

2

Диплом
2 место

РусскихС.Л

24.09.2024

19.03.2024

Муниципальный
фестиваль «Зарничка 24»
Легкоатлетическая
эстафета среди ДОУ
Чайковского
городского округа
Смотр строя и песни
«Солдатушки, бравы
ребятушки!» среди
воспитанников ДОУ
IV Всероссийский
интеллектуальный
турнир «Орешки для
ума. Веселые ребусы,
загадки и головоломки»
(для дошкольников) призер
Всероссийский конкурс
«Дети. Дорога.
Безопастность»
Пермская региональная
общественная
организация по
поддержке семьи,
материнства, отцовства
и детства «насмного»
конкурс чтецов
Всероссийский конкурс
поделок из природного
материала «мастерство
осенних мотивов»
ЦДО Небольшой
этнографический
диктант
Муниципальная
массовая прогулка
«Осенний марафон»
Акция «Помоги
природе»
Муниципальная
массовая прогулка
«Осенний марафон»

5 группа

Сертификат

4

Сертификат

10

Сертификат

Русских С. Л.
Тябокина Е.Ю.

09.05.2024

Диплом
победителя

Л.П. Стерхова

01.02.2024

1 ребенок

Диплом
участника

Т.С.Пьянкова

25.09.2024

1 ребенок

сертификат

Т.С.Пьянкова

2024 г

1 ребенок
Кокорина
Мирослава

Диплом
лауреата 1
степени

Т.С.Пьянкова

Сентябрь
2024 г

2 ребенка

Сертификат
участника

Т.С.Пьянкова

08.11.2024

17 детей

диплом

Т.С.Пьянкова
Тябокина Е.Ю.

28.09.2024

18 детей

диплом

Т.С.Пьянкова
Тябокина Е.Ю.

28.09.2024

1

Русских С.
Л.
Тябокина Е.Ю.
РусскихС.Л.

Февраль
2024
15.05.2024

Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Коррекционно-развивающая работа с
детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой ее эффективности.

Информация для детей, родителей (законных представителей), педагогов
размещается
на
сайте
образовательной
организации https://romashka17.tvoysadik.ru/; в сетевом сообществе МБДОУ Д/С №
17 «Ромашка» в ВК https://vk.com/club200544887; «Базовый детский сад по
инклюзивному образованию» https://vk.com/club216366183; в сети Интернет: в
официальных группах социальных сетей ВК и мессенджерах. Методическая и
информационная поддержка, по реализации Стандарта дошкольного образования
для педагогов, родителей (законных представителей) осуществляется в
соответствии с Годовым планом работы ДОУ. Методические и образовательные
материалы размещены в «Методической копилке» на сайте ДОУ
https://disk.yandex.ru/d/wbx2cFTNtbf2ag Методические мероприятия, проводимые в
ДОУ, освещаются, на сайте ОО и в сообществах ВК.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса












В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО и АОП ДО для
обучающихся с ОВЗ.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих
социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ

ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в
себя:
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов, прием кислородного коктейля);
•
организацию пятиразового сбалансированного питания по 10-ти дневному
меню;
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия и утренняя
гимнастика на свежем воздухе);
•
режим проветривания и кварцевания.
Одним из приоритетных направлений деятельности образовательной
организации выступает работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
(61% детей). Благодаря созданию педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей остаются
на стабильном уровне. Детей с первой группой здоровья — 35 человек (17%), со
второй группой здоровья — 126 (58%), с третьей — 20 (10%), с четвертой — 31
(15%).
Повышая эффективность используемых форм и методов организации
физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ обеспечивалось построение
образовательного процесса физического воспитания детей (в совместной и
самостоятельной деятельности) через использование здоровьесберегающих
технологий и сотрудничества с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы
по формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия
с участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия.
С детьми: «По следам осени», «Встреча с чемпионом», «Зимние
олимпийские игры», «Добро пожаловать в страну спорта», «Космос далёкий и
близкий», «Арбузные старты!», «Зимние забавы», «Хоккейный турнир»,
«Масленица», «День здоровья», «Здравствуй лето!»
Для родителей и детей: «Вместе мы сила», «Вперед к победе», «йога для
всех», «Славим защитников Отечества», «Моя супер-семейка». «Вместе весело
играть», «Давайте дружить!», праздник, посвященный 23 февраля, «День
здоровья».

Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1ФКЗ с 01.09.2024г. в Детском саду Государственный флаг установлен постоянно
(Статья 4 ФКЗ). На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во
исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их
родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры.
С родителями воспитанников в рамках проведения Единого родительского
дня по просвещению родителей (законных представителей) детей дошкольного
возраста были проведены МК и совместные мероприятия. Информация о
проведении Единого родительского дня в образовательной организации была
размещена в социальной сети ВК https://vk.com/club200544887 и на сайте ДОУ
https://romashka17.tvoysadik.ru/
С педагогическими работниками согласно Годового плана организовывались
тематические семинары, практикумы.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и Годового плана работы ОО педагог-психолог
А.П. Паркачева оказывала комплексную психологическую помощь дошкольникам
на основании согласия родителей.
На основании результатов диагностики специалист спланировала и
организовала цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в
работе с дошкольниками специалист использует психологические техники и
методы, которые помогают детям снять напряжение и осознать свои чувства.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах: Выставка поделок «Мастерим с папой» по теме: «Военная техника»,
фотовыставка «Семейные традиции»; «Моя мама тоже была маленькой», выставка
«Любимые иллюстрации» косплей на известных художников-иллюстраторов.
Мастер-классы «Родители-родителям» по теме «Мир семейных увлечений»:
«Современный этикет, имидж» - Смирнова Милана Валентиновна;
«Мыло ручной работы» - Васильева Юлия Александровна;
«Украшения своими руками» - Сазонова Наталья Викторовна;
«Моя семья – мое счастье» - Котегова Милана Вячеславовна;
«Традиции нашей семьи» - Чугунова Татьяна Анатольевна;

«Папа, мама, я – дружная семья» - Капшефски Наталья Александровна.
Видео-фестиваль семейного чтения «Читаем вместе!»
В течение года был реализован педагогический проект по взаимодействию с
родителями «Семейные чтения: возрождая традиции».
С
педагогическими
работниками
с
целью
совершенствования
профессиональных компетенций педагогов через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм взаимодействия с родителями по воспитания и развития детей
был проведен Педагогический совет: «Повышение качества образования в
дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями
воспитанников» с презентацией Программы просвещения родителей. В течении
года для решения этой задачи были проведены мероприятия: семинар
«Выстраиваем взаимодействие с родителями по трем направлениям»; консультация
«Как повысить эффективность взаимодействия с родителями»; семинар
«Воспитываем разностороннего читателя, расширяя круг читательских интересов
дошкольников»; семинар-практикум «Создание детской домашней библиотеки».
Важной
задачей
было
совершенствование
профессиональной
компетентности педагогов в области современных технологий реализации ФГОС
ДО в образовательном процессе через внедрение проектной технологии.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
календарным планом воспитательной работы ОП ДО. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны: коллективные мероприятия, тематические досуги, выставки, акции.
В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
благополучный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ:
Коррекционную помощь в группах компенсирующей и комбинированной
направленности получали 87 детей.
ДОУ продолжает работу в статусе Базового детского сада по инклюзивному
образованию. Реализуются мероприятия («дорожная карта») по развитию
инклюзивного образования, созданию специальных условий для обучающихся с
инвалидностью, с ОВЗ в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка» на долгосрочный период
(на 2022 - 2030 годы)».
ДОУ является краевой опорной (апробационной) площадкой для оказания
методической помощи в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты»)
по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования. На основании
приказа Министерства образования и науки Пермского края от 10.02.2023г. № 2601-06-129. 84% педагогов ДОУ - активные участники Регионального ресурсного
центра по поддержке инклюзивного образования при отделе ДО ПГГПУ.
Итоговые результаты реализации Программы развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 17
«Ромашка» на 2021-2025г. «Детский сад – территория равных возможностей»,
были представлены в декабре 2024г. на муниципальном этапе Всероссийского
конкурса «Учитель года России-2025» в номинации
«Административноуправленческая команда».

Педагоги ДОУ продолжают работу в ГПГ «Коррекционно-развивающая
работа с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные
потребности» педагогов ДОО Чайковского городского округа, руководителями,
которой являются: учитель – дефектолог Драчева Д.А. и старшие воспитатели:
Симакова А.Ф. и Черепанова Л.А.
Одним из приоритетных направлений
деятельности ДОУ выступает работа с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Специалисты оказывает консультационную, методическую помощь
педагогам дошкольных образовательных организаций ЧГО по вопросам
инклюзивного образования.
ПГ «Работа с детьми с РАС в ДОО» продолжила свою работу, с целью
оказания педагогической поддержки специалистов и воспитателей, работающим с
детьми с РАС, по вопросам адаптации, воспитания, образования и коррекции
развития. Руководителями ГПГ являются педагог-психолог Паркачева А.П. и
старший воспитатель Е.Н.Зорина.
Вывод: Реализуя основные задачи за 2024 год, педагоги ДОУ стремятся к
созданию образовательного пространства для формирования общей культуры
личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в
соответствии с требованиями современной образовательной политики,
социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей. Совершенствуют условия для сохранения и
укрепления физического и психического здоровья дошкольников, формируя у
детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности. Повышают уровень профессиональной компетентности в
вопросах проектирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
ДО.
V. Оценка качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнического обеспечения.
Показатели

Единица
измерения
Общее кол-во педагогов
41
100%
Высшее образование
24
59%
Среднее-профессиональное
12
29%
Среднее
5
12%
Всего аттестованных педагогов
24
58%
Высшая категория
15
36%
Первая категория
7
17%
Соответствие должности
2
5%
Педагогов без аттестации
18
42%
Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
9
22%
от 6 до 15 лет
10
24%
от 16 до 25 лет
11
26%
от 26 лет и более
11
26%
Возрастной состав педагогических работников.
До 25 лет
4
9,8%
от 25 до 29 лет
1
2,4%

от 30 до 34 лет
от 35 до 39 лет
от 40 до 44 лет
от 45 до 49 лет
от 50 до 55 лет
55 и старше
Общее количество педагогов, прошедших КПК за последние 3 года
Профессиональная переподготовка
(более 500 часов)

3
8
5
7
8
4
36
5

7,4%
19,5%
12%
17%
19,5%
10%
70%
12%

В детском саду работают педагогов – 41 чел., из них – 25 воспитателей, 3
старших воспитателя, специалистов – 13,:
•
инструктор по физической культуре – 2;
•
музыкальный руководитель – 2;
•
педагог-психолог – 1;
•
учитель-логопед – 3;
•
учитель - дефектолог – 5.
Образовательный уровень педагогических кадров:
•
Высшее образование – 24 чел.;
•
Среднее профессиональное образование – 12 чел.;
•
Среднее образование – 5 чел.
Квалификационный уровень педагогических кадров:
•
высшая квалификационная категория – 15 чел.;
•
первая квалификационная категория – 7 чел.;
•
соответствие занимаемой должности – 2 чел.;
•
не подлежат аттестации – 18 чел.
Звание «Почетный работник Общего образования РФ» имеют - 3 педагога.
Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2024 году - 7 человек.
Прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию – 5
педагогов на первую квалификационную категорию - 2 педагога, на СЗД – 2
педагога.
В 2024 число аттестованных педагогов (на высшую и первую
квалификационную категорию) всего 21 (29%).
Курсы повышения квалификации за последние три года прошли 36
педагогов (100%), профессиональную переподготовку – 5 педагогов (12%).
С педагогическими работниками в ходе реализации Годового плана работы
ДОУ проводилась плодотворная работа, способствующая профессиональному
росту педагогов: консультации, семинары-практикумы, мастер-классы. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО и ФАОП ДО педагоги ДОУ
принимали активное участие в заседаниях ГПГ педагогов ЧГО по методической
теме: «Использование современных образовательных технологий в контексте
реализации ФОП ДО и ФАОП ДО ОВЗ».
В течение 2024 года проводились индивидуальные консультации с
педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных

учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы ДОУ.
Участие педагогов ДОУ в конкурсах профессионального мастерства:
Название КПМ

Всероссийский конкурс «Гражданское и
патриотическое воспитание в условиях
современного образования» (плансценарий тематического дня «Есть
такая профессия Родину защищать»)
«Техно-педагог 2024»

сентябрь
2024

Ф.И.О.
педагога
Драчёва Д.А
Квитко Е.И.
Тенсина Ю.В.
Атналина Ю.Н.,
Тябокина Е.Ю.
Аристова Е.В.
Атналина Ю.Н.
Тябокина Е.Ю.

октябрь
2024

Атналина Ю.Н.,
Тябокина Е.Ю.

Сертификат

Краевой фестиваль педагогического
мастерства и творчества педагогов
образовательных организаций
Пермского края «Образовательный
горизонт – 2024»
Муниципальный фотомарафон
«Широкая масленица»
Всероссийская акция «Окна победы»

Февраль,
2024г.

Атналина Ю.Н.,
Шагалова Л.А.,
Русских С.Л.

Сертификат

март 2024

Сертификат

Всероссийский фестиваль
педагогических практик «Образование.
Семья. Здоровье»
Тестирование по теме «Коррекционная
работа с детьми, имеющими
расстройство аутистического спектра в
ходе реализации требований ФГОС
ДО»,
Всероссийское тестирование для
воспитателей «Организация работы с
детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Проектирование адаптированной
образовательной программы»,
Международный конкурс
педагогического мастерства работников
образования «Лучший педагогический
проект».
Тестирование по теме «Особенности
образовательного процесса с учетом
индивидуальных образовательных
потребностей детей в инклюзивной
группе детского сада».
Муниципальный образовательный

март 2024

Атналина Ю.Н.
Тябокина Е.Ю.
Атналина Ю.Н.
Тябокина Е.Ю.
Атналина Ю.Н.

Краевой конкурс профессионального
мастерства преподавателей ДМШ и
ДШИ Пермского края.

Дата
2024г.

май 2024

Результат
Сертификат
Диплом
лауреата 3
степени
Диплом 1
степени

Сертификат
Сертификат

22.02.2024г. Маркова М.В.

Сертификат

28.04.2024г

Маркова М.В.

Диплом I
степени

01.09.2024г

Маркова М.В.

Диплом, II
место

сентябрь
2024г.

Маркова М.В.

Сертификат

Русских С.Л.,

Сертификат

форум «Культурный код» (эссе о
наставнике)
Краевой фестиваль педагогического
мастерства и творчества педагогов
образовательных организаций
Пермского края «Образовательный
горизонт - 2024» площадка
«Эффективноеродительство» Челлендж
«друг весёлый, мячик мой»
Всероссийский фестиваль
педагогических практик «Образование.
Семья. Здоровье». Челендж « Друг
весёлый мячик мой!»
Муниципальный Кейс – чемпионат
наставнических пар «Наставник +
молодой педагог=команда»
Межмуниципальная Олимпиада для
педагогов ДОО «Социальнокоммуникативное развитие детей
дошкольного возраста в соответствии с
ФОП ДО и ФГОС ДО»

Шагалова Л.А.
Боброва Ю.Б.
Русских С.Л.,
Шагалова Л.А.

Сертификат

Русских С.Л.,
Шагалова Л.А.

Сертификат

19.12.
2024 г.

Тябокина Е.Ю.
Пьянкова Т.С.

диплом
II степени

2024г.

Аристова Е.В.

Сертификат

20.02.2024

Трансляция педагогического опыта:
Название мероприятия и тема
выступления
ПГ «Коррекционно- развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности»
представила методическое пособие
«Занимательный калейдоскоп»
Практикум для студентов ГБПОУ ЧИК по
специальности 44.02. 01 «Дошкольное
образование» по теме «Коррекционные
игры в работе с детьми с ОВЗ»
ПГ «Коррекционно- развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности»
представила опыт работы по теме
«Коррекционно-развивающие практики
как средство речевого развития в работе
учителя-логопеда».
«Учимся играя», практикум для студентов
ГБПОУ ЧИК по специальности 44.02. 01
«Дошкольное образование»
Показ музыкального занятия и
консультация на тему: «Роль воспитателя
на музыкальном занятии и РППС по
музыкальному развитию детей » для
студентов педагогического отделения
ГБПОУ «Чайковский индустриальный

Дата

Результат

февраль
2024г

Ф.И.О.
педагога
Аристова Е.
В.

29.10.
2024 г

Аристова Е.
В.

справкаподтверждение

февраль
2024г

Квитко Е.И.

сертификат

29.10.
2024 г

Квитко Е.И.

справкаподтверждение

24.01.
2024 г.

Тябокина
Е.Ю.,
Казаченко
Е.В.

сертификат

сертификат

колледж»
Муниципальное образовательное
путешествие для педагогов ДОУ
«ПРОдвижение – центр
профессионального роста педагогов»
ГМО для воспитателей старших групп
(презентация игры по формированию
элементарных математических
представлений «Бирюльки»)
ПГ воспитателей и учителей дефектологов ДОУ в 2024-2025 учебном
году (представление опыта работы
«Коллекционирование как средство
развития) познавательной активности у
дошкольников»
ГПГ «Работа с детьми РАС в ДОО»
Опыт работы по теме «Физическое
развитие с детьми РАС» (выступление)
ГМО инструкторов по физической
культуре
«Технология интегрированного обучения»
мастер-класс
День сетевых видео консультаций по теме:
«Организация инклюзивного образования
и сопровождения обучающихся с ОВЗ в
системе дошкольного образования
Пермского края».
РМО «Эффективные формы работы
учителя-логопеда с родителями,
имеющими ребенка с нарушением речи»
Проблемная группа «Работа с детьми с
РАС»
Тема выступления «Использование
конвенциональных форм общения при
встрече и прощании в работе с детьми с
РАС».
Презентация дидактической игры на ГМО
«Фразовый конструктор» для воспитателей
подготовительных групп.
Презентация дидактического пособия на
ГМО «У каждого мама своя» для
воспитателей вторых младших групп
ПГ «Коррекционно- развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности»
представила опыт работы по теме
«Коррекционно-развивающие практики
как средство речевого развития в работе
учителя-дефектолога».
«Развитие познавательных способностей
детей с интеллектуальными нарушениями
через дидактическую игру» провела

25.04.
2024 г.

Тябокина
Е.Ю.

сертификат

12.12.
2024 г.

Тябокина
Е.Ю.

сертификат

17.12. 2024
г.

Тябокина
Е.Ю.

сертификат

2024г.

Русских С.Л.,

Сертификат

28.11.2024

Русских С.Л.,

Сертификат

2024г.

Русских С.Л.,

Сертификат

ноябрь

Менгазиева
Е.В

сертификат

20.03.2024

Т.В.Куклина

сертификат

15.02.2024г Кузнецова
О.В.

Сертификат

Кузнецова
О.В.

Сертификат

03.12.2024
февраль
2024г

29.10.
2024 г

сертификат

Драчёва Д.А.

справкаподтверждение

практикум для студентов специальности
44.02. 01 «Дошкольное образование»
Участие в представлении опыта на
семинаре
с русской народной игрой
«Чиж»,
в рамках работы ГМО по теме:
«Музыкальные
интерактивные
и
коммуникативные
игры
как
метод
социально – коммуникативного развития
ребёнка с ОВЗ».
Участие
в
семинаре-практикуме
с
презентацией сказки «Жили у бабушки,. в
рамках
работы
ГМО
по
теме:
«Театрализованная
деятельность
как
способ
поддержки детской инициативы и развития
музыкально-творческих
способностей
детей».
Участие в семинаре практикуме с
проектом «Ложка расписная» в рамках
работы ГМО по теме: «Инновационные
формы работы музыкального руководителя
с дошкольниками».
ГПГ «Коррекционно-развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности»
(2024-2025
уч.год)
–
««Веселые
резиночки» в коррекционно-развивающей
работе с детьми ОВЗ»
ПГ «Коррекционно- развивающая работа с
детьми дошкольного возраста, имеющими
особые образовательные потребности»
(выступление из опыта работы «Развитие
математических способностей у детей
через использование «Нумикона»»)
Публикация в сборнике VIII
Всероссийской научно-практической
конференции «Открытый мир: объединяем
усилия». Доклад «Образовательный
терренкур – условие укрепления здоровья
детей, развития их физической активности
и познавательных способностей»
Мастер – класс «Развивающие игры с
Нумиконом» для студентов
педагогического отделения ГБПОУ
«Чайковский индустриальный колледж»
ГПГ «Использование современных
образовательных технологий в контексте
реализации ФОП ДО и ФАОП ДО ОВЗ для
воспитателей подготовительных к школе
групп»

2024г.

Тенсина Ю.В.

сертификат

2024г.

Тенсина Ю.В.

сертификат

2024г.

Тенсина Ю.В.

сертификат

декабрь
2024

Маркова М.В. сертификат

06.04.2024г Л.П.Стерхова

сертификат

07.11.2024г Л.П.Стерхова,
С.Л. Русских

30.01.2024

Л.П. Стерхова сертификат

2024г.

Кузнецова
О.В.

сертификат

Участие в конференциях, семинарах:
Название мероприятия и тема
выступления
Межрегиональный семинар – практикум
«Применение методов поведенческого
анализа и альтернативных коммуникаций в
коррекционной работе с детьми РАС»
День сетевых видеоконсультаций по теме:
«Организация инклюзивного образования
и сопровождения обучающихся
(воспитанников) с ОВЗ в системе ДО
Пермского края»

VIII Всероссийская научно-практическая
конференция «Открытый мир: объединяем
усилия».

Дата

Ф.И.О.
педагога

04.04.2024г

Л.П. Стерхова

25.09.2024г

Л.П. Стерхова
Тенсина Ю.В.
Паркачева А.П.,
Зорина Е.Н.
Казаченко Е.В.
Драчева Д.А.
Аристова Е.В.
Сафронова О.А.
Квитко Е.И.
Л.П. Стерхова
Тенсина Ю.В.
Паркачева А.П.
Зорина Е.Н.

07.11.1024г

Результат

сертификат

сертификат

С.Л.Русских
Казаченко Е.В.
Драчева Д.А.
Аристова Е.В.
Сафронова О.А.
Квитко Е.И.

Межрегиональная методическая
конференция «Видимое обучение, или как
повысить эффективность педагогической
работы»

28.03.2024г.

Образовательное путешествие
«Игротехнический центр ПРОдвижение центр профессионального роста педагогов»
VII межрегиональная научнопрактическая конференция «Планета
детства: лучшие практики и технологии
дошкольного образования».
Всероссийский форум «Воспитатели
России»: дошкольное образование. В
рамках педагогического марафона «В
авангарде детства»
Всероссийская онлайн-конференция
«Физическое развитие детей дошкольного
возраста»
Конференция «Функциональная
грамотность 2024: новые вызовы, пути
решения, успешные практики»
Всероссийская педагогическая
конференция «Технология сотрудничества
с родителями воспитанников в ДОУ»
Семинар «Нарушение аутического

25.04.2024 г.

К.А.Сафронова сертификат
Е.Н.Зорина
А.П.Паркачева
А.М.Оглезнева
С.Л.Русских
Маркова М.В. сертификат

Сентябрь
2024

Тенсина Ю.В.
Кузнецова
О.В.

сертификат

Сентябрь
2024

Атналина
Ю.Н.

Сертификат
участника

Ноябрь 2024 Атналина
Ю.Н.

Сертификат
участника

2024г.

Атналина
Ю.Н.

сертификат

15.04.2024

Т.В.Куклина

Сертификат
участника

26.10.2024

Т.В.Куклина

Сертификат

спектра»
Всероссийская дистанционная
педагогическая конференция «Духовнонравственное воспитание подрастающего
поколения» Доклад на тему:
«Интеллектуальная викторина Знатоки
Пермского края».

Менгазиева
Е.В
30.01.2024 г. Тябокина Е.Ю.

сертификат
участника

Анализ качества кадрового потенциала позволяет сделать вывод: детский сад
укомплектован педагогическими кадрами на 83%,
все педагоги имеют
педагогическое образование, постоянно повышают свой педагогический уровень,
через участие в, семинарах - практикумах, работе городских проблемных групп,
районных методических объединений (РМО), прохождение КПК, выступлений
на конференциях разного уровня, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
и методической литературы.
Однако в связи с активным притоком молодых педагогов, к которым
предъявляются особые требования к профессиональной деятельности, как со
стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих
воспитанников и их родителей (законных представителей), необходимо повышение
квалификации в области использования цифровых технологий, работы с детьми с
ОВЗ, эффективных инклюзивных практик.
Отсутствие на рынке труда воспитателей желающих работать в детском
саду, встало особенно остро, но несмотря на это, педагоги замещали
отсутствующих воспитателей получая выплаты за замещение и увеличение
объёма обслуживания.
В связи с увеличением количества воспитанников с ОВЗ в 2024 году
ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат
учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога в 2024 году.
Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы
детского сада.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий в ОО. Педагоги МБДОУ Д/С №17
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо воспитателям более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в улучшении имиджа ДОУ.

VI. Оценка учебно-методического обеспечения.
Материально-технические условия (состояние зданий, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах) удовлетворительные.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
ДОУ, в целом, соответствуют:
 требованиям, определяемым в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;
 требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
 требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
 оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
 требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. (ФГОС
ДО 3.5.)
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие
дошкольников, позволяет детям реализовать свои потребности, творческие
способности, интересы.
Медицинские кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями
СанПиН.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает реализацию
ОП ДО и АОП ДО. Образовательное пространство ДОУ обеспечивает возможность
реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой.
РППС групп, кабинетов детского сада представлена с учетом комплекснотематического планирования, полоролевой специфики, индивидуальных
особенностей детей с ОВЗ, и с учетом принципа интеграции образовательных
областей. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Всего в учреждениях 8 компьютеров, все подключены к высокоскоростному
Интернету. В учреждении в распоряжении педагогов всех возрастных групп
имеются 4 принтера, МФУ - 5, 2 музыкальных центра, 3 телевизора, 4
видеопроектора, 7 ноутбуков, 1 мультимедийная система, 1 домашняя
аудиосистема. Интерактивное оборудование (стол, стена, панель).
В ДОУ имеется офтальмологический кабинет, который оснащен
необходимым оборудованием для проведения лечебных процедур (компьютеры,
специальные программы, аппараты для коррекции зрения).
В методических кабинетах весь материал систематизирован по 5
образовательным областям. Имеются: 4 компьютера, 1 ноутбук, цветной и чернобелый принтеры, 3 проектора для проведения презентаций, информационные
стенды.
Вывод: Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ОО
оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 18;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 3;
•
музыкальный зал — 3;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 3;
•
кабинет кастелянши — 3;
•
медицинский кабинет — 3;
•
кабинет охраны зрения — 1;
•
кабинеты учителя-логопеда —4;
•
кабинеты учителя-дефектолога —5;
•
кабинеты педагога-психолога —3;
•
коррекционный зал —1;
•
кабинет дополнительного образования —1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.

ИНФОРМАЦИЯ
об объеме выполненных работ за 2024год в МБДОУ Д/С № 17 «Ромашка»
№ п/п

1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.

1.

Перечень работ

Объем
работ

Объем финансирования
(тыс. рублей)
Бюджетные
средства

Внебюджет
ные
средства

корпус «Ромашка» ул. Ленина 49А
Текущий ремонт входной группы
170,21449
Проведение
акарицидной
1,5
(противоклещевой) обработки
Дератизация территории
0,75
Оказание услуги по организации
9,45
поверки приборов учета тепловой
энергии.
Монтаж и наладка объектовой
162,40028
станции
РСПИ
«СтрелецМониторинг»
Оборудование (ремонт) систем
20,00
электроснабжения
Поверка,
перезарядка
3,00
огнетушителей
Оборудование групп мебелью
50,00
Ремонт ограждения
1,00
ИТОГО:
418,31477
корпус «Конек-Горбунок» ул. Кабалевского 36 А
Поставка
строительных
30,0
материалов) профнастила для
ремонта теневого завеса группы
№5

Всего

170,21449
1,5
0,75
9,45

162,40028

20,00
3,00
50,00
1,00

418,31477
30,0

2.
3.
4.

5.

6
.
7.
8.

1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.

Проведение
акарицидной
(противоклещевой) обработки
Дератизация территории
Оказание услуги по организации
поверки приборов учета тепловой
энергии.
Монтаж и наладка объектовой
станции
РСПИ
«СтрелецМониторинг»
Поверка,
перезарядка
огнетушителей
Оборудование групп мебелью
Ремонт ограждения
ИТОГО:

1,5

1,5

0,75
9,45

0,75
9,45

162,40028

162,40028

3,00

3,00

50,00
1,00

50,00
1,00

258,10028

258,10028

корпус «Звездочка» ул. Вокзальная 61А
Обслуживание (испытание)
15,30
внутреннего пожарного
водопровода на водоотдачу и
обслуживание (перекатка)
пожарных рукавов
Проведение
акарицидной
1,5
(противоклещевой) обработки
Дератизация территории
0,75
Монтаж и наладка объектовой
162,40028
станции
РСПИ
«СтрелецМониторинг»
Поверка,
перезарядка
4,00
огнетушителей
Оборудование групп мебелью
68,552
Ремонт кровли
20,00
Ремонт групп
10,00
ИТОГО
282,50228
ИТОГО:
958,91733

15,3

1,5
0,75
162,40028

4,00
68,552
20,00
10,00

282,50228
958,91733

Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется развивающая предметнопространственная среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется
серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям. Приобретены: коктейлер кислородный; оборудование
для воспитанников с ОВЗ (бар Чаймс, веер театральный, степ-платформа 12 шт,
мяч для фитнеса 12 шт, нейроскакалка 9 шт, доска балансировочная 2шт,
конструктор «Нумикон»; подушка массажная балансировочная 14шт, диск

балансировочный 16 шт., доска балансировочная лабиринт 5 шт, интерактивная
панель).
Все материалы и оборудования приобретены в соответствии с
рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС, ФОП и ФАОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном
плане, развитие самостоятельности. Среда:
•
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых
навыков;
•
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
•
подбор художественной литературы;
•
подбор видео- и аудиоматериалов;
•
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
•
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование (3 штуки), экран (3 штуки), проектор (4 штуки), ноутбук (7 штук),
колонки);
•
подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
•
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории детского сада создана мини-лаборатория «Детская
метеостанция», что дает ребенку возможность познавательного развития,
экспериментирования. Совместно с родителями оформлена экспозиция «Уголок
русской избы» и мини-музей.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства,
региона и города Чайковский.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов ДОУ
осуществляются следующие мероприятия:
1. Оснащение ДОУ инженерно-техническими средствами:
- автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения людей
о пожаре;
- кнопка тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения на территории ДОУ в 3-х корпусах
установлены по 8 камер (5 - внешних, 3 - внутренних);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители и пожарные
краны);
- система контроля и управления доступом (домофоны на основных
входных группах);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».