федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (ФГОС ДО) федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149). санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573) Адаптированная образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО 40% часть, формируемая участниками образовательных отношений «Дорогою добра»/ Л.В.Коломийченко и «Будь здоров дошкольник!»/ Т.Э.Токаева Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. И.И. Мамайчук выделяет четыре основные группы детей с ЗПР 1. Дети с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. 2. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности. 3. Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но с достаточной познавательной активностью. 4. Дети, для которых характерно сочетание низкого уровня интеллектуальной продуктивности и слабо выраженной познавательной активности. Дети не проявляют устойчивого интереса, их деятельность недостаточно целенаправленна, поведение импульсивно, слабо развита произвольная регуляция деятельности. Качественное своеобразие характерно для эмоционально-волевой сферы и поведения. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Основные задачи: информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ Д/С №17 «Ромашка»; просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОО; Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов: приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка; открытость; взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей); индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье; возрастосообразность. Приоритетные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по направлениям: диагностико-аналитическое направление опросы, анкетирование, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей просветительское направление консультационное направление групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. досуги - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями. Задержка психического развития обратима и хорошо поддается лечению. Помните о том, что вырастить разностороннюю и здоровую в эмоциональном плане личность – задача, которая Вам по плечу, а мы с радостью поможем Вам в этом вопросе!