Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с ЗПР

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) (ФГОС ДО)


федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
/Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149).


санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573)


Адаптированная образовательная
программа состоит:

60%
Обязательная часть
Программы соответствует
ФАОП ДО
40%
часть, формируемая участниками образовательных
отношений
«Дорогою добра»/
Л.В.Коломийченко и
«Будь здоров дошкольник!»/
Т.Э.Токаева

Психологические особенности детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития.
И.И. Мамайчук выделяет четыре основные группы детей с ЗПР
1. Дети с относительной
сформированностью психических
процессов, но сниженной познавательной
активностью.

2. Дети с неравномерным проявлением
познавательной активности и
продуктивности.

3. Дети с выраженным нарушением
интеллектуальной продуктивности, но с
достаточной познавательной активностью.

4. Дети, для которых характерно сочетание
низкого уровня интеллектуальной
продуктивности и слабо выраженной
познавательной активности. Дети не
проявляют устойчивого интереса, их
деятельность недостаточно
целенаправленна, поведение импульсивно,
слабо развита произвольная регуляция
деятельности. Качественное своеобразие
характерно для эмоционально-волевой
сферы и поведения.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные задачи:


информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей
ДОУ, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об АОП ДО для
обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ Д/С №17 «Ромашка»;



просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей;



способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;



построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с
родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;



вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.



информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОО;

Построение взаимодействия с родителями
(законными представителями) придерживается следующих принципов:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей);
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.

Приоритетные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся по направлениям:
диагностико-аналитическое
направление
опросы, анкетирование, «почтовый
ящик», педагогические беседы с
родителями
(законными
представителями); дни открытых
дверей,
открытые
просмотры
занятий и других видов деятельности
детей

просветительское
направление

консультационное направление


групповые родительские собрания, конференции, круглые столы,
семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации,
педагогические гостиные, родительские клубы и другое;

информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для
родителей (законных представителей);

педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);

сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;

медиарепортажи и интервью;

фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей.

досуги - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными
традициями.

Задержка психического развития обратима и
хорошо поддается лечению.
Помните о том, что вырастить
разностороннюю и здоровую в эмоциональном
плане личность – задача, которая Вам по плечу,
а мы с радостью поможем Вам в этом вопросе!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».